Отечественным телеканалам запретят рекламировать лекарственные препараты

27 мая, 20:30

"До 4 миллиардов тенге в год могут недосчитаться отечественные телеканалы от запрета рекламы лекарственных препаратов", - полагают отраслевые эксперты. Речь идет не только о рекламе безрецептурных препаратов, но и медицинских услугах.

Подобные новшества, которые, кстати, уже опубликованы в официальных СМИ и вступят в законную силу в ноябре этого года, стали полной неожиданностью как для СМИ, так и для предпринимателей, занятых в сфере фармацевтики, поскольку к обсуждению этого вопроса их не привлекали. Хотя согласно действующему закону «О частном предпринимательстве» такие нормативно-правовые акты должны распространяться в СМИ, включая интернет-ресурсы, до их рассмотрения в соответствующем органе или на заседании экспертного совета.

Вячеслав Локшин, президент Ассоциации международных фармпроизводителей в РК:

А сегодня, запретив рекламу на казахстанском ТВ, мы должны помнить, что мы сегодня в ТС живем, реклама не запрещена на лекарства ни в Беларуси, ни в РФ. Реклама препаратов безрецептурных имеет право на жизнь во многих странах западноевропейских и в США. Поэтому с моей точки зрения, какая-то некая торопливость в принятии этих поправок видна, потому что надо было тогда устроить общественные слушания, пригласить все стороны, и тех, кто занимается продажей лекарств, и тех, кто их производит, и тех, кто их потребляет. Услышать мнение гражданского общества, как они к этому относятся. А мы совершенно случайно, неожиданно получаем поправки в закон о том, что с ноября месяца реклама на безрецептурные лекарственные препараты должна размещаться только в специализированных изданиях. И, конечно, для многих это будет удивление, ведь должны закрыться многие агентства, которые работают на эту рекламу, телевидение лишится определенной финансовой подпитки. Но, и с моей точки зрения, самое главное, что пациенты лишатся информации и о современных препаратах, которые можно применять безрецептурно.

В Ассоциации телерадиовещателей также обращают внимание на то, что разработчики нововведения столь поспешными действиями ограничивают права казахстанцев на доступ к информации. Ведь в случае ухода рекламы лекарственных препаратов и медицинских услуг в сугубо специализированные издания многие граждане попросту не будут знать какие лекарства использовать при самолечении. 

Сергей Власенко, руководитель юридической службы Национальной Ассоциации телерадиовещателей:

Если эти моменты в последующем найдут свою реализацию, то будут нарушены права граждан на получение информации. И если говорить о рекламе лекарственных средств, то лекарственные средства не просто так попадают на территорию Казахстана, они проходят определенную процедуру, которая установлена Министерством здравоохранения. И только после одобрения Минздрава это лекарство возможно к применению.

Как мы уже отметили, помимо предпринимателей и казахстанских потребителей пострадают телеканалы, в бюджете которых доля рекламы медицинских препаратов составляет 20%. Эти средства, как правило, направляются на развитие ТВ-контента и технической базы. Чиновники же своим решением, по сути, лишают телеканалы возможности развиваться. 

Денис Филенков,  директор отдела стратегического медиапланирования группы компаний DASM Group:

Фактически на данный момент запрет рекламы в СМИ приведет к тому, что ТВ будет менее интересным, чем сегодня. И телезрители начнут переключаться на зарубежные ТВ-каналы. Привлечение зрителей на зарубежные ТВ каналы приведёт к тому, что Казахстан потеряет часть своего информационного пространства. И данный закон, запрет рекламы, необходимо понимать, что запрет нанесет определённый ущерб информационной безопасности Казахстана. Потому что новые форматы, новые сериалы и новости будут идти из других стран, но не из Казахстана. Таким образом, мы делаем не очень хороший шаг в сторону казахского ТВ, которое сейчас изменилось.


 
 

Новости наших партнеров
Загрузка...