Мобильные группы разъясняют заемщикам условия жилищной программы «7-20-25»

Мобильные группы разъясняют заемщикам условия жилищной программы «7-20-25»
13 июля, 20:30

Подробно ознакомиться с условиями жилищной программы «7-20-25» заемщикам помогают мобильные группы. Они выезжают на предприятия и консультируют работников. Такую инициативу проявили специалисты «Жилстройсбербанка» в целях разгрузки своих филиалов. Там после запуска жилищной программы число клиентов выросло в два раза. К примеру, жители Астаны простаивают многочасовые очереди. Моя коллега Анара Нуртазина узнала, сколько займов по новой жилищной программе уже выдано казахстанцам.

В столицу Салтанат Жапарова вместе с мужем и четырьмя детьми переехала год назад из Костаная. Супруги сразу же открыли счет в «Жилстройсбербанке» и ежемесячно пополняют его. По расчетам, накопленной суммы должно хватить для  первоначального взноса  для покупки квартиры. Сегодня Салтанат с мужем пришли в банк узнать условия программы «7-20-25». Но в филиале -  очередь. Пришлось простоять несколько часов.

Салтанат Жапарова, жительница г. Астана:

Очередь огромная. Мы приехали в банк утром в 10 и до сих пор стоим. Людей много, плюс еще консультация занимает около получаса времени, пока специалисты банка разъяснят все условия программы. Сейчас самая главная наша цель - приобрести жилье здесь в Астане.

Очереди в отделениях банка уже несколько дней. По словам директора центрального филиала Жансултана Матаева, после запуска «7-20-25» число клиентов выросло более чем в два раза. Если раньше консультанты в день обслуживали порядка восьмисот человек, то сейчас около двух тысяч.

Жансултан Матаев, директор центрального филиала АО «Жилстройсбербанк» г. Астана:

Я так думаю, что пик заинтересованности приходится на первую неделю и в течение недели - двух мы, наверное, войдем в обычный график и другие банки, наверное, тоже активно подключатся. Потому что из 7 банков, которые работают по программе «7-20-25» не все еще включились. Кроме нас сейчас консультируют, принимают заявки. Это тоже, конечно, влияет на то, что идут к нам.

В Алматы ажиотаж в «Жилстройсбербанке» решили устранить с помощью мобильных групп. Консультанты  выезжают на предприятия и разъясняют условия участия в программе. За последние несколько дней восемь  групп побывали в более, чем шестидесяти организациях, рассказала начальник управления по работе с клиентами банка Данагуль Тусупова.

Данагуль Тусупова, начальник Управления по работе с клиентами филиала АО «Жилстройсбербанк» в  г. Алматы:

1500-2000 тысячи клиентов обращаются к нам в банк для получения консультации и также подачи кредитных заявок. Из этого количества людей именно большая часть приходится на консультации по программе «7-20-25». С внедрением вот этой мобильной группы время ожидания и наплыв клиентов уменьшился.

Аида Жунисбекова, консультант филиала АО «Жилстройсбербанк» в г. Алматы:

Сегодня мы проводили консультации в 12 городской клинической больнице, в отделении реанимации. Очень много вопросов задавали сотрудники, повышенный интерес к программе «7-20-25». Вопросы - какие требования к программе, оценка платежеспособности.

Всего с начала запуска новой жилищной программы за консультацией в банк обратилось свыше ста тысяч казахстанцев.  Девяносто пять клиентов  получили жилищные займы, сообщили в ипотечной организации «Баспана», которая является оператором программы «7-20-25».

Айбар Олжай, пресс-секретарь ипотечной организации «Баспана»:

Одобрено к выдаче 95 заявок на сумму 1 миллиард 83 миллиона тенге. Это очень хороший показатель. В целом к программе интерес очень большой.

Анара Нуртазина, корреспондент:

В ипотечной организации «Баспана» напомнили - получить консультации и оформить займ по «7-20-25» казахстанцы могут не только в «Жилстройсбербанке». Участниками жилищной программы сегодня являются семь банков второго уровня. Что  касается мер по разгрузке филиалов банков от наплыва клиентов, то мобильные группы в скором времени будут созданы во всех регионах.

А. НУРТАЗИНА