Угроза приостановки рейсов по-прежнему существует и в Казахстане. По крайней мере, наши авиаперевозчики сообщали, что керосина у них осталось лишь на первую неделю октября. Но полеты, как мы видим, пока выполняются. Топливный коллапс, отечественные авиакомпании связали с приостановкой поставок из России. Но, проблема не в этом. В интервью «Избранному» российские аналитики рассказали, что на казахстанский рынок зашли зарубежные авиакомпании из Польши, Венгрии и Китая, которые открыли международные рейсы для населения по привлекательным ценам. Вырос спрос на перелеты, в том числе и на топливо. Примерно на 20%. Такого значительного роста никто не ожидал, а российские поставщики завозят керосин по ранее утвержденным объемам. Получается, что казахстанская сторона ошиблась в планировании из-за незаконченного ремонта на нефтеперерабатывающих заводах, говорит
Старший консультант VYGON CONSULTING Александр Былкин. При этом эксперт признал, что основной поставщик «Газпромнефть» все же снизил объемы в Казахстан и перебросил на российский рынок.
Александр Былкин, старший консультант VYGON CONSULTING:
Но «Газпромнефть» заменяют другие
компании. Что стоит ждать в ближайшие пару месяцев? Сейчас высокий спрос на
керосин летний он заканчивается. Зима, перелеты сокращаются, воздушные
перевозки сокращаются, соответственно, сокращается и потребность в
авиакеросине. То есть появляется опять же больше свободного ресурса, да.
Поэтому эта дефицитная ситуация, она скорее всего сойдет на нет в ближайшее
время. И говорить о какой-то там приостановке перелетов из-за действительно
такого реального дефицита скорей всего не приходится.