Спорт Қазақстан
$444.22 €476.38 ₽4.82
×

"Крылом врезался в опору", - И. Сауэр об аварии самолет АН-2 на полях агрофирмы "Родина"

AstanaTV
20.06.2019г. в 20:30
4332
"Крылом врезался в опору", - И. Сауэр об аварии самолет АН-2 на полях агрофирмы "Родина"

В Акмолинской области недалеко от столицы сегодня утром разбился самолет АН-2. Кукурузник обрабатывал зерновые поля агрофирмы "Родина". Погиб командир экипажа, второй пилот и механик доставлены в столичные медучреждения. Сейчас пострадавшие находятся в реанимации. Подробности у нашего специального корреспондента Меруерт Жакияновой.

Меруерт ЖАКИЯНОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
 
Близ села Родина, недалеко от столицы, около 9 часов утра разбился самолёт спецприменения АН-2. Обломки кукурузника, который обрабатывал поля, лежат примерно в ста метрах друг от друга. Причём носовая часть рядом с оборванными электропроводами полностью сгорела. На наших глазах унесли тело командира, оно лежало рядом с основной частью судна.

Помимо командира на борту находились второй пилот и механик. Сразу после крушения их доставили в столичные медучреждения. Потерпевшие 90 и 92 годов рождения. Оба в реанимации. У техника - закрытая черепная травма головного мозга, у второго пилота состояние более тяжелое, отметили специалисты столичного управления здравоохранения.

Аслан ЖАНГЕРЕЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ г. НУР-СУЛТАН:
 
Поступивший в центрально-дорожную больницу с открытой черепной травмой, сотрясением головного мозга, ожог тела: площадь 20 % тела - спины и лопаточной области слева, переломы 6-х, 7-х ребер.

После падения самолета двух пилотов выбросило из судна, механик оставался в горящем салоне, сбивчиво объясняет Виктор Жмурик. Заправщик химических средств вместе с напарниками, которые в момент происшествия были неподалеку, помогли ему выбраться.

Виктор ЖМУРИК, ЗАПРАВЩИК:
 
Вот заправили мы, он поехал, развернулся у начала полосы. Все, и начал взлетать. Ну, мы там занимались своими делами. Сзади за машиной. Тут хлопок такой. Из-за машины смотрим, он уже лежит, горит. Ну, мы бегом туда. Побежали туда, самолет начали тушить. Побежали, когда услышали, что в салоне человек живой, он звал на помощь, ну там начали дырки долбить, чтобы вытащить его.

Самолет АН-2 принадлежит компании «Навигатор». В этом году ее специалисты обязались обработать 15 тыс гектар зерновых полей агрофирмы "Родина". Из них 3 тысячи уже обработаны. Поле, куда рухнул самолет, засеяно не было.

Канат АДИЛЬБЕКОВ, АГРОНОМ ТОО АГРОФИРМА «РОДИНА»:
 
Здесь ничего не посеяно. Эта земля отдыхает в этом году. -А как они здесь оказались? - Без понятия. Они должны были вылететь. И на других полях работать.

С «Навигатором» агрофирма работает более 10 лет, и за это время подобное случилось впервые, рассказал глава "Родины" Иван Сауэр. 

Иван САУЭР, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР ТОО АГРОФИРМА «РОДИНА»:
 
Я разговаривал с очевидцами, все было нормально. Вдруг, ни с того ни с сего, самолет крылом врезался в опору. Мне фотографии скинули, он врезался в столб.

В столичном Департаменте полиции на транспорте по факту крушения АН-2 начали досудебное расследование по статье 344 Уголовного кодекса «нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта».

АН-2 - легкий многоцелевой самолет. В эксплуатации с 1947 года. Его разработал советский авиаконструктор Олег Антонов. В народе его еще называют «кукурузник». Используется, как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный и пассажирский самолёт. Состоит на вооружении ВВС многих стран. При экипаже из двух человек летательный аппарат может вместить 12 пассажиров. Также воздушное судно способно перевезти груз до 1,5 тонны на расстояние до одной тысячи километров.

Меруерт ЖАКИЯНОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
 
По словам очевидцев, кукурузник вылетел утром, на момент крушения судно делало уже пятый круг. Сейчас на месте происшествия работают сотрудники оперативной службы и члены созданной комиссии. Причины крушения выясняются.

М. Жакиянова