В Шымкенте жители дачного массива «Кайнар Булак» испытывают дефицит питьевой воды. Этот район к центральному водоснабжению подключили в 2015 году. Но качественную живительную влагу несколько тысяч абонентов так и не получили. За водой люди ходят к водонапорной башне. Правда, и там не всегда удается набрать. Репортаж Бахрамбека Талибжанова.
Бахрамбек Талибжанов, корреспондент:
По данным городского отдела ЖКХ сегодня в дачном массиве Кайнар Булак насчитывается более 7 тысяч абонентов. Из них 1100 получают воду через центральное водоснабжение. Остальные 6 тысяч вынуждены набирать воду, вот из такой водонапорной башни.
Вооружившись ведрами и флягами жители дачного массива Кайнар Булак стройными рядами спешат к водонапорной башне. Ведь живительная влага подается только четыре раза в неделю и лишь на несколько часов. За это время нужно успеть запастись, как можно большим количеством воды.
Валентина Малюкова, жительница дачного массива «Кайнар Бу6лак»:
30 литров я, допустим, могу взять привезти. 30 литров мне на день не хватает. 4-5 раз я должна в день сходить, чтобы вот на двое суток набрать воды. А у кого дети, у кого большие семьи. Им и того больше надо.
Проблему с питьевой водой жители «Кайнар Булака» испытывают еще с советских времен. Решать этот вопрос местные власти начали после присоединения дачного массива к городу. Масштабное строительство по прокладке инженерных сетей стартовало в 2013 году. На это выделили свыше полутора миллиардов тенге из областного бюджета. В 2015 все дома в этом районе подключили к центральному водоснабжению. Но качественную воду многие так и не получили.
Роза Архабаева, жительница дачного массива «Кайнар Булак»:
Государство воду обещали весной, потом отложили на осень. Ну, осень прошла, к новому году обещали. Вроде немножко дали побежала пару дней до нового года, и то там счетчик не крутится. Она бежит, но не крутится. Потом она кончилась, и все по сей день, у нас ничего нет.
Сейчас вопрос бесперебойной подачи питьевой воды в дачный массив вновь отложен. Коммунальщики говорят, что сначала необходимо решить две проблемы: устранить неполадки на водосборном сооружении, а жителям пройти процесс, так называемой, «абонезации».
Нурлан Бектурсынов, заместитель руководителя отдела ЖКХ г. Шымкент:
Процесс «абонезации» заключается в том, что каждый житель должен открыть свой индивидуальный счет. Потому что оплата производится по квитанции. Предоставить все необходимые документы, копия удостоверения личности, справка о собственнике именно этого имущества и справка с места жительства.
Чиновники заверяют, неполадки на водосборном сооружении устранят в течении 3 дней. А вот процесс открытия счетов может затянуться. Правда, коммунальщики пообещали, что уже к началу марта «Кайнар Булак» будет обеспечен бесперебойным водоснабжением. А до этого времени пенсионерам и многодетным мамам по-прежнему придется бегать к водонапорной башне.
Бахрамбек ТАЛИБЖАНОВ