Власти Алматы утвердили бюджет на строительство новых развязок. В этом году появятся три новых транспортных узла. Для разгрузки проспектов мегаполиса выделено 12 миллиардов тенге. Всего запланировано строительство трёх больших развязок и пробивка нескольких улиц. Мой коллега, Адиль Онербаев расскажет, где будет первый транспортный узел.
Заторы, неровный асфальт и частые ДТП - привычная картина на пересечении улиц Северное кольцо и Бокейханова. водители объезжают строительную площадку развязки уже больше года. Ежедневно по этому участку в город въезжают тысячи иногородних машин. Кроме того большое количество транспорта следует на базары знаменитой Барахолки.
Здесь вообще плохо ездить. Пусть ровную делают дорогу, потом мы налог будем платить, а то мы машины угробили свои.
Вот здесь по кольцу после пяти, полчаса, час. Раньше вообще невозможно было.
Терпеть неудобства алматинским водителям осталось недолго, говорят в акимате. Депутаты Маслихата утвердили бюджет строительства новых развязок. На эти цели планируется потратить 45 млрд тенге. В 2017-ом уже выделено 12 млрд.
Ернур Абжахан, руководитель отдела Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Алматы:
Транспортная развязка на пересечении улицы Бокейханова с улицей Северное кольцо, пробивка улицы Фурманова в северном направлении через железнодорожные пути до улицы Жансугурова, пробивка проспекта Абая до границы города в западном направлении от улицы Момышулы, пробивка улицы Хмельницкого до микрорайона Жас канат в восточном направлении.
Начнется строительство развязок на Рыскулова Емцова, Сейфуллина, Жансугурова и на Кульджинском тракте. Все участки разделены между 5 крупными подрядными организациями. А вот пути объезда на проблемных зонах власти города будут разрабатывать по ходу строительства.
Адиль Онербаев, корреспондент:
Первый транспортный узел будет введен в эксплуатацию на пересечении улиц Северное кольцо и Бокейханова. Со строительством всех запланированных развязок будет замкнуто так называемое малое алматинское кольцо. Кстати, системы платного въезда ни чиновники, ни строители пока не учитывают. Так что алматинским и иногородним водителям как минимум до 2019 года не придется платить за въезд в центр города.
Адиль ОНЕРБАЕВ