В Павлодаре суд ограничил в родительских правах мать 3-летнего ребенка, который месяц назад сначала потерялся, а после оказался в яме. По данным следствия, ребёнок находился в глубокой траншее на территории военного автодрома три дня. Его же мать Ольга Густокашина при этом утверждает, что мальчик сам ушёл из дома. В зале суда побывал мой коллега Александр Вервекин.
Александр Вервекин, корреспондент:
Первое и последнее заседание прошло в специализированном межрайонном суде по делам несовершеннолетних Павлодарской области. Оно было открытым. Своё решение в отношении 42-летней женщины судья вынес сразу.
Ограничить в родительских правах Густокашину Ольгу Владимировну 21 января 1975, уроженку Павлодарской области в отношении несовершеннолетних детей Шкребец Артура Вячеславовича 18 мая 2013 года рождения и Густокашиной Ангелины Владимировны 5 ноября 2001 года рождения.
Чуть больше месяца назад тогда ещё трёхлетний Артур Шкребец гулял без родителей. По данным полиции, его мать, страдающая алкоголизмом, в это время выпивала, а отчим был на заработках.
Мальчик упал в яму на окраине города и не смог выбраться. О его исчезновении в правоохранительные органы сообщил отчим. Ребёнок пропал 16 апреля, а нашли его только через три дня и доставили в детскую областную больницу.
Ты долго в яме был?
Да.
Вчера был в яме ты?
Да.
А ты кричал, звал людей?
Да.
Никто не слышал?
Да, никто не слышал.
А как ты в яму попал?
Ну, вот так... Спустился.
Жанат Балташева, директор детского приюта:
Я спрашивала: «Артур, а что ты чувствовал?». Он говорит: «Я очень сильно боялся. Там были большие жуки, я их убивал. Про то, что он замёрз, он не говорил ничего. С мальчиком поработал психолог.
Сама мать в суде рассказала, что Артур пропал 18 апреля, и что его искали в тот же день. А дату 16 апреля Ольга Густокашина якобы указала под давлением.
Ольга Густокашина, жительница г. Павлодар:
«Шестнадцатого» меня заставили написать, что 16-го. Почему 16-го? Я не знаю, почему. Потому что 16-го мы обратились. Ну, он буквально 6-8 часов побыл. Я с себя вину не снимаю. Я б нашла его, если б начала искать, но нас же отвезли.
Александр Вервекин, корреспондент:
Мать Артура не раз привлекалась к административной ответственности за то, что не занимается воспитанием ребёнка. Официально женщина нигде не работает. Ребенок сейчас находится в приюте. И домой вернется не раньше, чем через полгода. На это время Артура и его сестру, которая инвалид детства, переведут в детский дом.
А. ВЕРВЕКИН