В Астане в управление Предпринимательства и промышленности поступило порядка пятнадцати заявок на строительство детских садов по линии государственно-частного партнерства. Об этом телеканалу «Астана» сообщила руководитель отдела данного управления Жанара Бескембирова. Примечательно, что к этим проектам проявляют интерес и бизнес-вумен. Только в прошлом году начинающие предпринимательницы открыли 40 дошкольных учреждений.
Все проекты были в рамках программы государственно - частного партнерства. На сегодняшний день они успешно действуют, отметили в управлении предпринимательства. Значительную часть средств на открытие дела выделяет государство, до 80%. Более того, в последующем погашает 7% от ставки по взятому кредиту. Между тем, по данным управления образования Астаны в очереди на получение мест в детском саду стоят более 87-ми тысяч малышей. Что касается строительства, то в текущем году за счет государственных средств построят только 2 сада на более чем 260 мест. Еще три партнерских сада на 700 мест. Поэтому дефицит по- прежнему сохраняется.
Жанара Бескембирова, руководитель отдела Управления предпринимательства и промышленности г. Астана:
Заявки есть, еще порядка 15-ти. Принимая во внимание заинтересованность, активность женщин, принимая во внимание большие очереди, конечно, заинтересованность большая. Государством предоставляются гарантии, если нет залога, государство готово от 50 до 80% гарантировать данный кредит.
В подмогу начинающим предпринимательницам Казахстана приехали женщины - лидеры США. Большая делегация специалистов в сфере науки, технологий, инженерии проводит в Астане мастер классы для бизнес-вумен. Сегодня они затронули и важность педагогического дела именно в детских садах. Предлагаю послушать.
Дженис Фаррен Самани, участница программы TECH WOMEN, США:
Те знания, которые закладываются в ребенка в детском саду, сыграют в дальнейшем огромную роль ее карьере. Он учится заниматься, работать. В США в детский сад принимают с 2 лет. Там учат компьютерной грамотности, решают элементарные математические задачи, пишут, учатся читать. Все это пригодится в дальнейшем и важно приобщать детей к этому. В США это обязательно как в частном, так и в государственных детских садах.
М. ИНЕВАТОВА