Длина нового моста – всего 500 метров, но это важная часть масштабного проекта по строительству железнодорожной линии Дарбаза – Мактаарал, которая существенно разгрузит участок Сарыагаш – Ташкент и позволит больше не ездить через территорию Узбекистана из отдалённых Мактааральского и Жетысайского районов, пишет Astana TV.
Как сооощили в КТЖ, возведение моста через Сырдарью уже начали: сейчас готовят строительную площадку и мобилизуют технику. Что касается всей ветки, она активно строится на участке от станции Ердаут до поймы реки Сырдарья. Уже отсыпано более 6 миллионов кубометров земляного полотна, это половина из запланированного.
Параллельно монтируют искусственные сооружения: всего планируется построить 35 мостов и установить 135 труб. В строительстве задействовано более 600 человек и свыше 300 единиц техники.
Проект реализуется по поручению Президента Республики Казахстан и имеет стратегическое значение: новая железнодорожная ветка позволит существенно разгрузить перегруженный участок Сарыагаш – Ташкент, а также приграничную станцию Сарыагаш, что создаст условия для увеличения экспортных перевозок в направлении стран Центральной Азии. Кроме того, новая линия соединит отдалённые Мактааральский и Жетысайский районы с основной сетью железных дорог Казахстана, исключив необходимость проезда через территорию Узбекистана, – уточнили в пресс-службе АО «НК «Қазақстан темір жолы».
Отмечается, что строительство железной дороги планируют завершить в 2026 году.