Казахстану нужно стать ведущим авиационном хабом региона. Об этом заявил Касым-Жомарт Токаев, выступая перед работниками транспортной отрасли в преддверии их профессионального праздника. Как подчеркнул Президент, важнейшей задачей отечественной транспортной политики является дальнейшее развитие авиасообщения, передает Astana TV.
Новые аэропорты
Как подчеркнул Глава государства, сейчас проводится комплексная работа по модернизации авиационной инфраструктуры по всей стране. К примеру, запущены новые терминалы в Алматы, Шымкенте и Кызылорде, которые существенно увеличили пропускную способность аэропортов.
Если раньше воздушная гавань Алматы могла обслуживать 2,5 миллиона пассажиров в год, то сегодня эта цифра выросла до 14 миллионов. По моему поручению строятся три новых аэропорта в Зайсане, Катон-Карагае и Кендерли, начато восстановление аэропорта в Аркалыке. Реализация таких проектов, помимо увеличения пассажиропотока, стимулирует развитие логистики, туризма, торговли и целого ряда сопутствующих отраслей.
Новые направления
Также Глава государства отметил, что страна постоянно расширяет географию полетов. В настоящее время Казахстан имеет прямое авиасообщение c более 30 странами.
Но этого, с учетом потенциала нашего государства, этого недостаточно, работа в данном направлении будет продолжена, – сообщил Касым-Жомарт Токаев.
По мнению Прещидента, другая актуальная задача – развитие воздушных грузоперевозок и становление Казахстана как ведущего авиационного хаба региона.
– Правительство заявило о планах создания национального грузового авиаперевозчика. В целом, развитие гражданской авиации и воздушных грузоперевозок в Казахстане выходит далеко за рамки транспортной функции как таковой. Это стратегический вектор, который прямо влияет на экономический рост, международное позиционирование и укрепление суверенитета нашей страны, – сказал Президент.
Токаев: Казахстан приступил к модернизации инфраструктуры транспортных коридоров
Скоростные трассы
Глава государства отдельно остановился на проводимой системной работе по улучшению качества автомобильных дорог.
В прошлом году введено в эксплуатацию 7 тысяч километров трасс. Модернизированы автомагистрали Талдыкорган – Усть-Каменогорск, Караганда – Алматы, Актобе – Атырау – Астрахань. Проводится ремонт местных дорог. Столь масштабные работы будут проводиться впервые в истории страны. Кроме того, реализуются и другие крупные проекты. В прошлом году был открыт долгожданный мост через Бухтарминское водохранилище. Это самый длинный мост в Казахстане, соединяющий две области и семь районов, а также Китай и Россию. Введен в эксплуатацию первый в стране туннель на перевале Шакпак-Баба. Недаром говорят: «Жол – тіршілік көзі, жол бар жерде қайнаған өмір бар» («Где дороги, там и жизнь»). Поэтому человек труда достоин самих высоких почестей, – подытожил Касым-Жомарт Токаев.
Также на церемонии в Акорде высшую госнаграду в Казахстане впервые вручили железнодорожнику. Ее удостоен Калтай Самбетов с непрерывным трудовым стажем в 66 лет.