Около 20 миллиардов тенге в год казахстанцы тратят на лапшу быстрого приготовления. И вся прибыль уходит зарубежным производителям. Отвоевывать рынок ланчей в пачках взялось столичное производство - комбинат быстрого питания KazBrand. Один из первых продуктов - лапша «Кеспебай». До конца ноября она появится в магазинах Астаны. А в начале следующего года «Кеспебай» собираются представить на всех прилавках Казахстана. Чтобы стать уверенным конкурентом китайским, российским и корейским поставщикам, комбинат воспользовался поддержкой Нацхолдинга «КазАгро». Рассказывает Катерина Брынюк.
Быстрая лапша и в производственных масштабах готовится довольно быстро. От замеса теста до упаковки проходит всего 15-17 минут. Рецепт незатейливый, продукты, кроме специй, только казахстанские. Выпускают на столичном комбинате KazBrand три вида лапши - с говядиной, курицей и грибами. Народную любовь собираются завоевывать качеством и ценой. 100-граммовая пачка «Кеспебая» обойдется покупателю примерно в 130 тенге.
Алмас Зарипов, генеральный директор ТОО КПК «KAZBRAND»:
По такой же цене наши конкуренты - импортеры из России - они поставляют продукт весом в 70 граммов. Мы говорим о полновесном стограммовом продукте. Здесь достаточно углеводов, достаточно калорий для насыщения физически крепкого человека. Кеспебай - Кеспе это лапша - поэтому главный по лапше, назовем так. Катают, парят, жарят и сушат тесто на китайском оборудовании.
Соседи - известные профи в этом деле. KazBrand потратил на эту производственную линию более двухсот миллионов тенге. Стоимость же всего проекта на территории индустриального парка - более миллиарда тенге. Чтобы зайти уверенным участником на устоявшийся рынок, комбинат воспользовался поддержкой «КазАгроФинанса» - компании в структуре Нацхолдинга «КазАгро». Деньги даются на 7 лет. Ставка - 12 процентов, из которых 7 процентов субсидируется.
Бауржан Сабитов, директор Департамента инвестиционных проектов АО «Казагрофинанс»:
981 миллион тенге является финансированием «»Казагрофинанс, или 74 процента от стоимости проекта. Которые были направлены на проведение строительно-монтажных работ. Приобретение технологического оборудования, лизинга техники, а также пополнения оборотных средств. На текущий момент налажено производство и его постепенный выход на рынок. Общая мощность проекта - 30 миллионов готовых пачек в год с дальнейшим увеличением до 60 миллионов.
В планах у KazBrand помимо «Кеспебая» выпускать и супы быстрого приготовления, а также соусы, специи и кондитерские изделия. К слову, KazBrand - это только один из более чем пятисот инвестиционных проектов Нацхолдинга «КазАгро». Их общая стоимость более трехсот миллиардов тенге.
Е. БРЫНЮК