В Казахстане в четыре раза сократилось количество трёхсменных школ

Масштабное строительство и модернизация образовательных учреждений позволяют решать проблему дефицита ученических мест

За последние годы Казахстан добился значительного прогресса в улучшении условий для обучения детей. По поручению Главы государства с 2019 года в стране построено 1200 школ, рассчитанных более чем на 1 миллион ученических мест. Только за 2023–2024 годы свои двери открыли 422 новые школы, которые приняли 510 тысяч учеников, передает Astana TV.

Благодаря этим мерам количество трёхсменных школ в Казахстане сократилось в четыре раза, число аварийных зданий уменьшилось вдвое, а общий дефицит мест снизился также в четыре раза.

Накануне нового учебного года в регионах ввели в эксплуатацию ещё 83 новые школы на 115 тысяч мест, из них 57 – в рамках нацпроекта «Келешек мектептері». Эти объекты позволили полностью ликвидировать трёхсменное обучение в пяти регионах страны – Шымкенте, Алматы, Акмолинской, Карагандинской и Кызылординской областях.

Сегодня в Казахстане 3 тысячи школ работают в одну смену, более 5 тысяч — в две смены. До конца 2025 года планируется завершить строительство ещё 111 школ на 140 тысяч мест, что позволит дополнительно сократить дефицит почти на 150 тысяч ученических мест.

В новом 2025–2026 учебном году в стране будет построено 232 школы на 267 тысяч учеников. Кроме того:

  • 245 школ пройдут реновацию;

  • 1 тысяча сельских школ - модернизацию;

  • 680 школ получат 1100 современных предметных кабинетов.

Обновляется и инфраструктура республиканских организаций образования: завершены работы в лицее «Білім-инновация» в Туркестане и Республиканской физико-математической школе в Алматы, близится к завершению строительство нового здания «Абай Ұлттық мектебі» в Алматы.

Системная работа государства в сфере образования позволяет не только ликвидировать трёхсменное обучение, но и создавать современные школы, оснащённые по последним стандартам. Эти шаги обеспечат детям комфортные условия для учёбы и развитие образования на новом уровне.