Плата за проезд автотранспорта грузоподьемностью свыше 12 тонн по реконструированным дорогам будет взиматься через систему геопозиционирования GNSS. Об этом сегодня на брифинге в министерстве по инвестициям и развитию сообщил представитель компании «ҚазАвтоЖол» Рустам Исаев.
Аналогичная система «Платон» действует в России. Ожидается, что для оплаты проезда на грузовых машинах будут устанавливаться бортовые устройства. Хотя при запуске IТ-платформы могут быть использованы и более простые технологии на смартфонах. Система будет совместима с аналогами в России и соседних странах. это позволит международным перевозчикам безостановочно оплачивать за проезд по дорогам Казахстана.
Рустам Исаев, управляющий директор по развитию бизнеса АО «Қазавтожол»:
Предлагают, чтобы ставки были приблизительно такими же, как в Российской Федерации. То есть в настоящее время в России ставка составляет около двух рублей, там три с половиной это плановый показатель, который они еще не дошли, то есть была скидка после протестов. Да, если будет, в настоящее время у нас ставка от приблизительно около 20 тенге за километр.
Предполагается, что на легковые машины можно будет крепить специальные метки в виде наклеек. Для них плата за проезд с 2019 года по платным дорогам общей длиной в 6 тысяч километров сохранится на уровне один тенге за километр. Хотя они обычно занимают до 85% всего потока, уточняют в «Казавтожол». Для обустройства оборудования по взиманию платы компания сейчас привлекает заем в 150 миллионов долларов США у ЕБРР. Систему геопозиционирования грузовиков планируется организовать на средства инвесторов через схему ГЧП.
Д. СЕРИКОВ