МВД Казахстана назвало ТОП-10 фраз, которыми чаще всего пользуются мошенники

МВД предупреждает: злоумышленники всё чаще используют психологическое давление и выманивают данные под видом «защиты» денег

Министерство внутренних дел предупредило граждан о самых распространённых уловках телефонных и интернет-мошенников. По данным ведомства, злоумышленники давят на эмоции и создают чувство срочности, чтобы человек сам передал им деньги или данные карт, передает Astana TV со ссылкой на Комсомольская правда.

Вот 10 самых опасных фраз, на которые нельзя вестись:

  1.  «Чтобы сохранить деньги, переведите их на текущий или защищённый счёт» – создаётся паника и ощущение угрозы.
  2.  «С вами разговаривает следователь / сотрудник МВД / КНБ. Не кладите трубку!» – фальшивый авторитет и давление.
  3.  «Никому не говорите об этом звонке – проводится секретная операция!» – изоляция жертвы от близких.
  4.  «Поступила заявка на изменение кодового слова» – внушение, что скоро будет потерян доступ к деньгам.
  5.  «Я – сотрудник службы безопасности сотового оператора. Сейчас придёт код – назовите его!» – попытка похитить SIM-карту и онлайн-банкинг.
  6.  «Необходимо перевести депозитные средства на защищённый счёт банка» – убеждают добровольно перевести деньги мошенникам.
  7.  «Это сотрудник нацбезопасности. Сообщите, в каких банках у вас счета или кредиты» – сбор данных для кражи.
  8.  «Ваш родственник попал в беду (ДТП, полиция, больница). Срочно переведите деньги!» – эмоциональный шантаж.
  9.  «Вы выиграли приз или компенсацию! Чтобы получить, оплатите налог или госпошлину» – обещание лёгкой выгоды за «маленькую предоплату».
  10.  «С вашего счёта пытались списать деньги. Чтобы остановить операцию, назовите код из SMS» – жертву вынуждают раскрыть одноразовый пароль.

Все схемы строятся на трёх целях:

  •  получить доступ к банковскому приложению;
  •  заставить перевести деньги на счёт мошенников;
  •  убедить установить программы удалённого доступа (TeamViewer, AnyDesk и др.).

В МВД подчеркнули: все эти уловки преследуют одну цель – получить доступ к деньгам граждан. Настоящие сотрудники полиции, банков или операторов никогда не просят перевести деньги или назвать коды по телефону.