Нидерландские инженеры сделали важный шаг к тому, чтобы идея о сверхскоростных путешествиях по трубам стала реальностью
В European Hyperloop Center в Вендаме тестовая капсула достигла скорости 85 км/ч и при этом впервые совершила смену путей, пишет Astana TV со ссылкой на Bild.
Испытания Hyperloop прошли успешно, а это значит, "поезда" со скоростью более 700 километра в час могут стать реальностью.
Hyperloop работает по простому принципу: капсулы скользят по почти вакуумным трубам, трение и сопротивление воздуха минимальны. Разгоняет её электропривод. Это не только очень быстрый, но и тихий, энергосберегающей и экологически чистый транспорт.
В Вендаме для испытаний построили трубу длиной 420 метров. Самое главное в состоявшемся испытании — успешная смена путей для капсулы. Эта возможность считается ключевой для создания полноценной европейской сети.
Ещё год назад на испытаниях удавалось достичь лишь примерно 30 км/ч. Разработчики уверены, что на более длинных участках трубы однажды можно будет разогнаться до 700 км/ч, – уверяет Тим Хаутер, сооснователь стартапа Hardt Hyperloop.
Хаутер привел пример: если полёт Берлин — Мюнхен на обычном пассажирском самолёте длится около 1 часа 15 минут. А на «поезде» Hyperloop этот путь теоретически можно преодолеть за 45 минут.
Разработчики видят наибольший потенциал Hyperloop в Европе: расстояния в несколько сотен километров, густонаселённые регионы, крупные аэропорты — именно здесь трубопроводный поезд сможет проявить свои сильные стороны. Технология, однако, сложна, затраты велики, а разрешения на строительство в густонаселённых районах получить трудно. Тем не менее уже есть планы создания пилотных маршрутов в Германии и Италии.