«Мы не заключённые»: новыми стандартами в работе возмущены соцработники в СКО

Скандал разгорается в Северном Казахстане.  Около полусотни социальных работников Мамлютского района возмущены новшествами, которые внедряют в их работе. Согласно новым требованиям помощники пенсионеров и  инвалидов должны  отправлять свою геолокацию в специальные службы. Кроме того фиксировать каждый этап работы с подопечными на фото и видео. Почему социальные служащие с этим не согласны, выясняла Анастасия Дроняк.

В Мамлютском районе - около полусотни социальных работников. В среднем на каждого приходится по пять подопечных: это пенсионеры и люди с ограниченными возможностями. На прошлой неделе соцработников  уведомили – в их работу вводятся новые стандарты, согласно которым на телефонах необходимо установить геолокацию и фиксировать всю выполняемую работу. Всё бы ничего, но с интернетом в районе беда, а в некоторых населенных пунктах его и вовсе нет.

СВЕТЛАНА ЯРМАК, СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК с. НОВОАНДРЕЕВКА:

Вы сначала обеспечьте все деревни интернетом. Сделайте интернет, дайте нам свои личные гаджеты, свои личные планшеты. Дайте нам тариф на это всё. Услышьте нас. Мы не можем так работать. Мы не под надзором, мы не заключенные. Мы просто честные рабочие, которые хотим спокойно работать. Нет интернета, нет, поймите. Мы не против работать, но создайте условия.

Кроме того,  по словам соцработников,  их заставляют фиксировать весь процесс в доме подопечного на фото или видео. И это при том, что  социальные работники  сдают ежедневные отчеты, а сами  пенсионеры расписываются в журналах о посещении и объеме выполненных работ.

СВЕТЛАНА СЕМУХИНА, СОЦИАЛЬНЫЙ РАБОТНИК г. МАМЛЮТКА:

Бабушкам не нравится, все возмущаются что мы с телефоном ходим. Это надо каждую секунду, каждую минуту заполнять эту услугу. Мы недавно ездили к моей подопечной у нее нет интернета, сказали, что нужно устанавливать wi-fi. Бабушка сказала – он мне вообще не нужен. Зачем, у них кнопочные телефоны.  Бабушкам это не нравиться и мне так и сказали – если  бабушкам это не нравится всё, её снимают с обслуги. Вплоть  идёт до того, что наши девчата пишут на увольнение.

К 76-летней пенсионерке Нине Вдовенко социальный работник    ходит уже 6-й год. Помогает во всём. За эти годы, по словам пожилой женщины, нареканий в адрес помощницы не было.  Новые стандарты  повергли в шок не только  Нину Васильевну, но и других  подопечных 

ВАЛЕНТИНА ГОРБАНЬ, ЖИТЕЛЬНИЦА МАМЛЮТСКОГО РАЙОНА:

Это не геолокация, это слежка за нами. Зачем она нам нужна? Мне 69 лет. Прожила спокойно жизнь. Почему вот сейчас, сколько мне осталось, я очень больной человек, я должна постоянно.

ЛЮБОВЬ ГЛАДЫШЕВА, ЖИТЕЛЬНИЦА г. МАМЛЮТКА:

У меня ребёнок 10 лет. Инвалид 1 группы –ДЦП, эпилепсия. Мне не нравится, когда моего ребёнка фотографируют, снимают без моего согласия.  Я не знаю где будет размещаться, на каком сайте. Потому что сейчас так же много мошенников, которые могут просто взять фото, видео и прочее и начать вести сбор. Сейчас везде так делают. Я не хочу, чтобы в мои личные данные, в мое личное пространство вторгались таким образом.

В новшествах, пожалуй, пока  не разобрались  и сами чиновники. Как рассказали в районном отделе занятости и социальных программ, новые стандарты  в рамках цифровизации внедряют по всей стране.

БЕРКИМБАЙ УВАЛИЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ ОТДЕЛА ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МАМЛЮТСКОГО РАЙОНА:

Мы сегодня услышали ряд проблем, потому что социальные работники приехали из дальних населенных пунктов, малых населенных пунктов, где вопросы возникают интернета. Пока мы еще сами соответствующего документа не получили. Я думаю что  это наверное где-то социальные услуги не в полном  оказываются нашему старшему поколению. Это всё скорее всего будет контролироваться. И от этого же их заработная плата зависит. Нестабильный интернет, мы даже сидя здесь в Мамлютке, мы не может постоянно чтобы оно работало.

По словам руководителя отдела занятости, проблемы с интернетом  действительно есть. Похожая беда и в других районах,  а новшества требуют доработки  и более детального анализа.  Здесь пообещали рассмотреть все озвученные соцработниками  проблемы, донести  их до руководства. После чего найти компромисс, который бы устроил всех