С 2027 года в Казахстане стартует регулярный выпуск новых локомотивов - по 30 единиц в год. За десять лет завод выпустит 300 тепловозов, которые заменят устаревшие. По словам специалистов они будут собраны по американской технологии и предназначены для перевозки грузов. Как это повлияет на транспортную отрасль и развитие экономики, расскажет Дана Килибаева.
Казахстанский железнодорожный транспорт выходит на новый уровень.С 2027 года начнётся регулярный выпуск современных локомотивов по американской технологии - по 30 единиц ежегодно. Новые тепловозы заменят устаревшие, которые выпускали еще в 70-80х годах прошлого века. Как отмечают специалисты они обладают очевидными преимуществами: снижение расхода топлива, улучшенные тяговые характеристики, высокий уровень надёжности. Кроме того, в локомотивах создан повышенный комфорт для бригад.
АСАН УМБЕТОВ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ТОО «КТЖ-ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ»:
Новые локомотивы будут иметь гарантию 45 лет. В отличие от старых моделей, в кабинах созданы комфортные условия для локомотивных бригад — установлены кондиционер, удобные сиденья, микроволновка и холодильник. Они будут собраны по американской технологии и предназначены для перевозки грузов.
Заместитель генерального директора ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» по экономике и финансам Шолпан Омарбекова подчеркнула, что речь идет не о разовой сделке. Выделенная сумма в 4,2 млрд долларов - это не стоимость 300 локомотивов, а общая сумма трёх контрактов на период до 2058 года. Как отмечают специалисты, эта сделка - не только про новые тепловозы, но и про инвестиции в технологии, рабочие места и развитие Казахстана.
ШОЛПАН ОМАРБЕКОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ТОО «КТЖ-ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ» ПО ЭКОНОМИКЕ И ФИНАНСАМ:
Первые локомотивы будут поставлены нам в 2027 году, последние в 2036 году. Вы знаете, что у нас есть районные центры или, в целом, небольшие города, которые в значительной степени зависят от железной дороги. Мы способствуем не только развитию промышленности в Казахстане, но и обеспечиваем население страны рабочими местами.
К слову с момента основания завода по сборке локомотивов произведено 675 тепловозов для КТЖ, в том числе 42 отправлены на экспорт в страны СНГ и ближнего зарубежья.