Новый стратегический объект увеличит грузоперевозки в пять раз и усилит роль Казахстана как ключевого транзитного узла Евразии
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев торжественно запустил вторую линию железной дороги Достык – Мойынты. Открытие магистрали приурочено к началу VII международного транспортно-логистического бизнес-форума New Silk Way и стало важным событием для всей отрасли, передает Astana TV со ссылкой на Акорду.
«Исторический момент для страны»
По словам главы государства, проект является крупнейшим железнодорожным строительством в годы Независимости и имеет стратегическое значение. Работы заняли почти три года, но благодаря самоотверженному труду строителей дорогу удалось ввести в эксплуатацию досрочно.
Это поистине исторический момент, результат усердной совместной работы. Новая дорога позволит увеличить объёмы грузоперевозок в пять раз, сократить сроки доставки экспортных товаров и укрепить транзитный потенциал страны, – подчеркнул Касым-Жомарт Токаев.
Президент поблагодарил строителей и ветеранов железнодорожной отрасли, многие из которых участвовали в возведении первой линии магистрали Достык – Алашанькоу ещё 35 лет назад. Тогда именно соединение железнодорожных путей Казахстана и Китая стало историческим событием для развития региона.
Казахстан - ключевой мост между Востоком и Западом
Токаев отметил, что Казахстан на протяжении веков играл роль «золотого моста» между Китаем и Европой. Сегодня эта миссия воплощается в современной транспортной системе страны.
Через территорию республики проходят пять международных железнодорожных коридоров, обеспечивающих доступ к крупнейшим мировым рынкам. За последние десять лет в развитие транспортно-логистической отрасли Казахстана было инвестировано около 35 млрд долларов.
Казахстан соединяет Север и Юг, Запад и Восток. Мы придаем особое значение развитию транспортной инфраструктуры. Это не только усилит транзитный потенциал, но и укрепит позиции страны в мировой экономике, – отметил Президент.
Новые проекты и планы
В рамках Послания народу Токаев поручил своевременно реализовать ряд новых транспортных проектов. В ближайшие годы планируется построить ещё 5 тысяч километров железных дорог и модернизировать 11 тысяч километров существующих путей.
Среди приоритетов - строительство линии Мойынты – Кызылжар, а также модернизация участка от станции Кызылжар до порта Актау. Эти маршруты станут ключевыми звеньями Транскаспийского международного транспортного коридора, усиливающего связи между Европой и Азией.
Ставка на цифровизацию и инновации
Особое внимание будет уделено внедрению цифровых технологий и систем искусственного интеллекта в железнодорожную отрасль. По мнению главы государства, это позволит вывести транспортно-логистическую сферу на уровень передовых направлений экономики и повысить её эффективность.
Значение для международного сотрудничества
Токаев напомнил, что Казахстан и Китай остаются надежными союзниками и активно взаимодействуют в рамках глобального проекта «Один пояс, один путь», инициированного председателем Си Цзиньпином именно в Астане в 2013 году.
Наши страны объединяет общее видение будущего, поступательно укрепляется всестороннее сотрудничество. Новая линия Достык – Мойынты — яркое подтверждение того, что Казахстан активно участвует в реализации этого глобального проекта, – сказал Президент.
Голоса участников
На церемонии выступили также министр транспорта Нурлан Сауранбаев, председатель правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Талгат Алдыбергенов и Қазақстанның Еңбек Ері, ветеран железнодорожной отрасли Калтай Самбетов. Все они отметили, что проект открывает новые возможности для транспортной системы страны и придаёт дополнительный импульс экономическому росту.
Запуск второй линии Достык – Мойынты не только увеличит грузопоток и ускорит экспорт, но и укрепит позиции Казахстана в глобальной логистике. Новая магистраль станет важной частью Евразийского транспортного коридора, подтверждая статус страны как одного из крупнейших транзитных хабов региона.