Учителя довольны: Казахстан улучшил позиции в исследовании ОЭСР в сфере образования

Фото пресс-службы Правительства

Казахстанские учителя стали "свободнее” и “моложе”

По результатам международного исследования преподавания и обучения TALIS-2024, проведенного Организацией экономического сотрудничества и развития, в Казахстане отмечены положительные изменения в системе образования: значительно уменьшилась нагрузка на педагогов: с 50 до 36 часов в неделю, передает Astana TV.

Как подчеркнули в Правительстве Казахстана, исследование TALIS оценивает образовательную среду, условия работы педагогов, возможности профессионального развития, педагогические практики и профессиональные убеждения. В исследовании приняли участие более 7 тыс. педагогов и 369 директоров школ Казахстана. 

Оказалось, что по сравнению с 2018 годом казахстанские педагоги стали меньше времени уделять административным задачам и больше – преподаванию и взаимодействию с родителями и опекунами детей. Также значительно выросла удовлетворенность профессией и условиями труда: 95% педагогов довольны своей работой, а 80% ответили, что при повторном выборе профессии снова выбрали бы педагогическую деятельность. 

Средняя недельная нагрузка казахстанских педагогов в предыдущем учебном году составляла 36 часов, тогда как в 2018 году показатель достигал 50 часов.  Такое сокращение времени на сегодня является уникальным среди стран ОЭСР, – говорится в официальном сообщении.

Также отмечается, что средний возраст педагогов в Казахстане снизился до 41 года, что на 4 года ниже среднего уровня ОЭСР. 

В Кабмине подчеркнули, что такие результаты  свидетельствует об эффективности реализации инициатив Президента РК Касым-Жомарта Токаева, направленных на развитие сферы образования и повышение статуса педагога.

 Справочно: Казахстан принимает участие в исследовании TALIS с 2018 года. Полученные результаты были учтены при разработке образовательных стратегий и национальных законов, включая Закон «О статусе педагога».