Потребитель стал жертвой недобросовестных действии на одной из автозаправочных станций
По словам потребителя, во время заправки он оплатил за полный бак и на короткое время отошёл. Вернувшись, мужчина обнаружил, что топливо пролилось на землю из-за неисправности пистолета, который должен был автоматически прекратить подачу, передает Astana TV.
Несмотря на это, оператор потребовал оплатить весь объем, включая пролитый бензин. Более того, в чеке оказалось количество топлива, превышающее техническую вместимость бака автомобиля.
Я был удивлен, когда увидел, что по чеку мне пробили больше литров, чем вмещает бак моей машины, — рассказал водитель в разговоре с сотрудником Департамента.
После изучение документов, подтверждающие объем бака, а также видеозаписи с места происшестия Департамент в отношении АЗС возбудил административное дело по статье 190 КоАП РК («Обсчет потребителей»).
По итогам проверки автозаправочная станция привлечена к административной ответственности в размере 30 МРП. Директору выдано предписание об устранении нарушении, а также, потребителю возвращены денежные средства.
В соответствии со статьёи 8-1 Закона РК «О защите прав потребителей», условиями, нарушающие права потребителей при заключении договора является:
- установление обязанностей потребителя по навязанным дополнительно продавцом (исполнителем, изготовителем) возмездным товарам (работам, услугам);
- предоставление продавцу (исполнителю, изготовителю) права в одностороннем порядке изменять и (или) расторгать договор без соблюдения норм Гражданского кодекса республики Казахстан об основаниях и порядке изменения и расторжения договора;
- предоставление продавцу (исполнителю, изготовителю) возможности увеличивать цену без предоставления потребителю права расторгнуть договор.