Казахстанцы вернули почти 2 миллиарда тенге благодаря защите прав потребителей

Фото: pixabay

Авто с дефектами, несданные квартиры, кредиты без согласия и грязные фитнес-залы — за каждым случаем стоит реальная победа над несправедливостью

Проблемные авто, долгострои и сомнительные кредиты — всё это может обернуться серьёзными убытками. Но, как показывает практика, добиться справедливости в Казахстане можно, передает Astana TV со ссылкой на Петропавлоавск News

По данным Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции РК, с начала года казахстанцы вернули почти 1,9 миллиарда тенге благодаря выигранным и урегулированным делам. Только за последние месяцы территориальные департаменты помогли вернуть гражданам свыше 122 миллионов тенге.

Машины с дефектами

Самая большая доля жалоб — на автомобильные компании:

  • В Алматы потребителям вернули 74 млн тенге за авто с заводскими браками.

  • В Кызылординской области — 12 млн тенге по решению суда.

  • В Шымкенте — 32,5 млн тенге.

  • В ЗКО — 19,6 млн тенге.

  • В Ұлытау заменили бракованный автомобиль на новый стоимостью 10 млн тенге.

  • В Костанае по медиативному соглашению компенсировали 15 млн тенге с учётом морального вреда.

  • В Астане потребителю предоставили новый автомобиль за 9 млн тенге.

Несданные квартиры

  • В Алматы гражданину вернули 7,2 млн тенге за недостроенное жильё.

  • В Шымкенте застройщик выплатил 37 млн тенге после вмешательства ведомства.

Фитнес в антисанитарии

В Шымкенте и Павлодарской области фитнес-клубы, нарушавшие санитарные нормы, компенсировали клиентам 750 тысяч тенге.

 Кредиты без согласия и несостоявшиеся отпуска

  • В Павлодаре 5 человек вернули 2,6 млн тенге за навязанные кредиты при покупке косметики.

  • В Актобе туристам компенсировали 1,2 млн тенге за сорванные поездки.

  • В ЗКО 18 клиентов вернули 11 млн тенге за недоставленную мебель.

Возвращение горячей воды

В Костанае, после вмешательства департамента, 2 тысячи жителей микрорайона Береке вновь получили горячую воду.

Каждое обращение — это не просто спор, а защита законных прав и человеческого достоинства. Мы призываем граждан не оставлять нарушения без внимания, — отметили в Комитете по защите прав потребителей РК.