137 человек содержатся в следственном изоляторе Астаны. Это закрытое учреждение, где в ожидании приговора суда находятся не только мужчины, но также женщины и подростки. Такой обширный контингент требует особого подхода и стрессоустойчивости, отмечают сотрудники следственного изолятора. Моя коллега Лаура Утегенова, побывала в закрытом учреждении и посмотрела на его работу изнутри.
ЛАУРА УТЕГЕНОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Сзади меня находится следственный изолятор номер 64. За этими воротами десятки сотрудников проходят каждый день, для которых охранять, проверять и обеспечивать безопасность - обычная работа. Сегодня мы посмотрим, как устроен их день.
В следственном изоляторе трудятся более двухсот сотрудников. Работают в две смены: с восьми утра до семи вечера и с семи вечера до утра. Каждый день начинается с инструктажа, где распределяют обязанности и доводят оперативную информацию. После этого персонал расходится по корпусам, их шесть. Один из тех, кто несёт службу уже три года, - Акылбек Жумагулов. Всего в системе он работает десять лет.
АКЫЛБЕК ЖУМАГУЛОВ, НАЧАЛЬНИК ОПЕРАТИВНОГО ОТДЕЛА:
По прибытию на работу мы проводим развод, заступающей дежурной смене, инструктируем, доводим информацию оперативную, как сотрудники оперативного отдела. На кого обратить внимание, корпусным, старшим по корпусу, выводным доводим информацию, о проблемных, следственно-арестованных и осужденных. Далее производим пересменку, производим обход, покамерный обход.
В корпусе номер 3 сейчас содержится 137 человек. Здесь находятся как женщины, так и мужчины, есть и несовершеннолетние. Каждый подозревается по разным статьям, по словам Акылбека Жумагулова, сейчас здесь, достаточно много подозреваемых именно в наркопреступности и мошенничестве.
ЛАУРА УТЕГЕНОВА, КОРРЕСПОНДЕНТ:
Каждая дверь за моей спиной открывается только строго по разрешению. Здесь, в следственном изоляторе находятся подозреваемые как в легких, так и в особо тяжких преступлениях. Поэтому дверь камеры здесь металлические и открыть их обычным ключом - невозможно.
В таких условиях работы, часто закаляется характер, в этом признался и наш герой - начальник оперативного отдела. Он рассказал, что за 10 лет работы, его нрав сильно изменился. Акылбек Жумагулов ежедневно общается с большим количеством людей, из числа спецконтенгента. Люди бывают разные. Сейчас на работу приходят и совсем молодые ребята, их, признается майор, он старается защищать и поддерживать.
АКЫЛБЕК ЖУМАГУЛОВ, НАЧАЛЬНИК ОПЕРАТИВНОГО ОТДЕЛА:
Я заступил на службу в 28 лет, мне может как-то было легче адаптироваться к этой системе. К нам на службу поступают сотрудники после школы, после армии. 20-21 год. Да, это очень сложно, потому что, ну возраст, не хватает опыта, общения с людьми. Тем не менее, наши сотрудники стараются, учатся, обучаются.
Сотрудники изолятора ежедневно сталкиваются со стрессом. Ведь их работа - это постоянный контакт с людьми, находящимися под следствием. В связи с этим психологическая устойчивость здесь не менее важна, чем физическая подготовка. Чтобы поддерживать в норме ментальное здоровье с каждым сотрудником работает психолог.
АЙНУР КАБИЕВА, ИНСПЕКТОР-ПСИХОЛОЛГ ГРУППЫ ПО РАБОТЕ С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ:
Моя работа заключается в работе с личным составом, то есть это психодиагностические мероприятия, психопрофилактические, психокоррекционные мероприятия, это психологическое просвещение сотрудников. Вот если, например психодиагностическое мероприятие, мы проводим в групповой форме, либо индивидуально, то есть для выявления каких-либо эмоциональных состояние на моменте. Эмоциональное состояние сотрудника.
Психологическая поддержка помогает сотрудникам сохранять устойчивость в сложных условиях. Но многое зависит и от личного подхода. У Акылбека Жумагулова есть свой баланс - семья, трое детей и умение оставлять службу за порогом дома.
АКЫЛБЕК ЖУМАГУЛОВ, НАЧАЛЬНИК ОПЕРАТИВНОГО ОТДЕЛА:
Не всегда получается уделять, достаточное в количество времени, своей семье, потому что наша работа связана, ну с людьми мы работаем, а у людей ежедневные проблемы здесь на работе. Поэтому приходится их решать, приходится находится на работе. Мы тоже же люди, соответственно работа работой, семья — это отдельно уже. Когда домой приходишь, супруга встречает уже с улыбкой, приготовит ужин, садишься, поговоришь, все проблемы обсуждаем.
Так проходит один день службы сотрудников следственного изолятора. За внешней закрытостью учреждения — обычные люди, которые ежедневно несут службу и обеспечивают порядок.