«Аппаратура горит»: на участившиеся перебои с электроснабжением жалуются сельчане в СКО

Жители села Бесколь на севере страны устали от постоянных перебоев с электроснабжением.  Люди говорят - из-за резких скачков выходит из строя и ломается дорогая бытовая техника.  Убытки терпят и предприниматели. В районной электрораспределительной компании о проблеме знают. Здесь отмечают, что отключения – мера вынужденная и обещают решить вопрос до конца года. Анастасия Дроняк подробнее.

Житель Бесколя Александр Юдаев в этом доме живёт второй год. Всё это время глава семейства  пытается спасти дорогую бытовую технику. Из-за  частых резких скачков электроснабжения  уже пришлось ремонтировать варочную панель, а после и вовсе покупать стабилизатор.

АЛЕКСАНДР ЮДАЕВ, ЖИТЕЛЬ с. БЕСКОЛЬ:

Я посчитал, что лучше я 120 тыс один раз заплачу, чем буду постоянно телевизоры, холодильники, стиральные машины покупать, много на себя берет стиральная машина и холодильник при старте где   двигатель при запуске он больше берет напряжение. Ну, и, следовательно, в этот момент он перегружается. До 90 вольт если опускается - он держит, ниже 90 - то он выключается. То есть он не просто отключается, он не подает энергию на весь дом, пока в сети не появится хотя бы 90.

От перебоев в подаче электроэнергии  страдают и предприниматели. Мадина Алпысова уже третий год арендует небольшой кабинет в центре Бесколя где оказывает бьюти услуги. Взяла в кредит дорогостоящий аппарат. По словам сельчанки, нередко записи  приходится отменять. Но это в том случае, если об отключении сообщили заранее.

МАДИНА АЛПЫСОВА, ЖИТЕЛЬНИЦА с. БЕСКОЛЬ:

Да, бывает клиент приходит на процедуру, уже аппарат подключен, выставлены все параметры, потому что подбираются у нас параметры на аппарате. И уже в процессе процедуры отключается свет. То есть такие моменты есть. В месяц несколько раз. Иногда бывает раз в неделю, а иной раз бывает несколько раз в день. Пишем в сельский акимат, нам говорят, что переключение КТП, трансформаторное переключение, какое-то подключение данных объектов не более. Толком не объясняют ничего.

Как пояснило руководство районной электросетевой компании, на сегодняшний день Кызылжарская РЭС обслуживает 17 тысяч потребителей Бесколя, общая  протяженность электролиний составляет 900 километров. 90% из которые изношены. Сейчас ведутся работы по восстановлению технических параметров

ДАУРЕН ШАШТАУЛЕТОВ, РУКОВОДИТЕЛЬ КЫЗЫЛЖАРСКОГО ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО РАЙОНА:

Причины перебоя с электричеством у нас основные. Это АО «Северо-Казахстанская распределительная электросетевая компания» проводит комплекс мероприятий по повышению надежности потребителей, чтобы в дальнейшем в зиму не ограничивать потребителей по выпиловке деревьев по сетям 110 кВ. В связи с чем производится ограничение потребителей. Также проводится реконструкция у нас подстанции «Бишкуль» по замене силового трансформатора, где тоже необходимы ограничения для повышения надежности. Это самые основные причины, из-за которых люди в этот момент страдают.

До конца текущего  года все плановые работы обещают завершить. Как это скажется на общей ситуации с электроснабжением  Бесколя сказать трудно, учитывая высокий износ сетей и отсутствие квалифицированных специалистов. Пока же  сельчанам остаётся спасаться стабилизаторами, чтобы  не нести убытки за испорченную бытовую технику