В КТЖ прокомментировали «нехватку вагонов для поставок соли»

Иллюстративное фото gorod48.ru

В нацкомпании заявили, что российский грузоотправитель поменял планы и по собственной инициативе сократил объемы

Уменьшение поставок пищевой соли в Казахстан связано с отказами российского грузоотправителя от ранее поданных планов, а не с действиями КТЖ или нехваткой вагонов. Такое заявление сделали в АО «НК «ҚТЖ» после сообщений о дефиците важного продукта в ряде регионов республики, передает Astana TV.

В «ҚТЖ» сообщили, что перевозка соли с оренбургской станции Илецк-1 в Республику Казахстан осуществляется в штатном режиме. За 11 месяцев текущего года в Казахстан перевезено 15,4 тыс. тонн (232 вагона) соли. На декабрь со станции Илецк подан план на 540 крытых вагонов с пищевой солью, из них только 22 вагона – в адрес станций Республики Казахстан (Майкудык, Актобе-2, Алматы-1, Орал, Кокшетау-1, Кызылсай). Все 22 вагона, предназначенные для Казахстана, КТЖ согласовало. Однако, по данным нацкомпании, грузоотправитель вдруг поменял планы.

Дальнейшее сокращение объёмов произошло по инициативе самого грузоотправителя. По направлениям Майкудык, Актобе-2 и Алматы-1 из первоначально заявленных по 6 вагонов, грузоотправителем поданы отказные на перевозку по 2 вагонам на каждую станцию. Таким образом, уменьшение поставок связано с отказами грузоотправителя от ранее поданных планов, а не с действиями КТЖ или нехваткой вагонов. Дефицита подвижного состава для выполнения согласованных заявок нет, – говорится в заявлении АО «НК «ҚТЖ».

Сообщается, что на подъездных путях предприятия находятся под погрузкой 39 крытых и 60 полувагонов, на станции в ожидании подачи – 200 вагонов. В подходе находятся 3 крытых вагона казахстанских собственников, направленных под погрузку соли для последующей отправки в адрес станции Республики Казахстан, что при текущем объёме заявок обеспечивает выполнение части оставшегося плана на ближайшие сутки вперёд.

В целях поддержки отечественных операторов вагонов и обеспечения устойчивой работы железнодорожной сети при перевозке внутренних, в том числе социально значимых грузов, таких как пищевая соль, в приоритетном порядке используется парк вагонов казахстанских собственников. Данный подход позволяет не допустить перегрузки инфраструктуры простаивающим парком других железнодорожных администраций и защитить условия работы казахстанских перевозчиков, – подчеркнули в нацкомпании. 

В АО «НК «ҚТЖ» заверили, что обеспечат перевозку как отечественной, так и импортной соли при условии подачи заявок и готовности груза со стороны отправителей.

Напомню, ранее сообщалось, что соль пропала из магазинов Уральска. Поставщики сообщили, что поставки в регион остановились почти месяц назад из-за требований правительства перевозить грузы только в казахстанских вагонах, хотя их критически не хватает.