Между тем, в Астане подвели итоги Года рабочих профессий. В столице прошло одноименное итоговое мероприятие, где обсудили достижения, развитие и перспективы. На встречу пришли около 1300 участников. В рамках торжественного вечера были подведены итоги года, озвучены реализованные проекты, а также представлены ключевые достижения и новые инициативы в сфере технического и профессионального образования.
В ходе мероприятия колледжи Астаны и социальные партнёры представили результаты совместной работы по повышению престижа рабочих профессий. В центре внимания - подготовка востребованных кадров, развитие дуальной системы обучения и привлечение молодёжи к получению рабочих специальностей.
КАСЫМХАН СЕНГАЗЫЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Г.АСТАНЫ:
Для студентов рабочих специальностей начато строительство общежития на тысячу мест. В течение ближайшего месяца объект планируется завершить. Что касается сегодняшнего мероприятия это подведение итогов всей работы за год, а также награждение работодателей, преподавателей колледжей и социальных партнёров, которые внесли вклад в развитие рабочих профессий.
Как отмечают представители учебных заведений, эффективность системы подтверждается показателями трудоустройства. Сегодня около 96% выпускников рабочих специальностей находят работу сразу после окончания колледжей.
РИММА ИМАНГАЗИНОВА, ДИРЕКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА Г.АСТАНА:
Основная цель наша как колледжа, как администрации, как преподавательский состав - это подготовка высококвалифицированных, востребованных рабочих кадров. И цель также была, чтобы обратили внимание на рабочие специальности, потребности, которые сейчас необходимы для роста развития экономики нашей страны. У нас в основном 80% обучаются - мальчики, юноши. А 20% это - девочки. И соответственно это говорит о том, что мы акцент делаем на технические специальности.
Также в рамках мероприятия были организованы тематические мини-выставки, посвящённые профориентации и прикладным разработкам в сфере образования. Отдельное внимание уделили раннему формированию интереса к труду у детей.
АЛЬФИЯ ТУГЫСОВА, МЕТОДИСТ-ИНОВАТОР:
В рамках программы ранней профориентации мы через игры и моделирование знакомим детей с основами инженерных, архитектурных и строительных профессий, формируя интерес к труду уже с дошкольного возраста.
В завершение мероприятия состоялась церемония награждения. Отметили преподавателей, мастеров производственного обучения и социальных партнёров, внесших вклад в развитие системы технического и профессионального образования и повышение престижа рабочих профессий в столице.