Телевидение стали смотреть чаще в Казахстане

  • AstanaTV
  • 24 декабрь 2025

Телевидение стали смотреть чаще. Об этом говорят данные исследовательской компании K Research Central Asia. Прирост составил 21 процент, а большая часть зрителей зафиксирована в селах и малых городах. В Алматы состоялось заседание Конференции учредителей Национальной Медиа Ассоциации, где обсуждали будущее телеканалов. Подробности у Дамира Анитова.

Подсчет телезрителей в этом году проходил более кропотливо. Если ранее учитывались только города с населением от 100 тысяч человек, то теперь охвачена вся страна. Так в регионах новости смотрят чаще, чем в городах — 44 процента против 35. Среднее время просмотра также выше на селе.

ТАТЬЯНА СТАРЦЕВА, ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР «K RESEARCH CENTRAL ASIA»:

Мы смогли оценить различия в демографическом профиле именно зрительской аудитории. Она оказалась более молодой. Люди в возрасте 18–25 лет тратят больше времени на просмотр телевидения и смотрят его чаще за пределами крупных городов.

По данным исследований, доверие к телеканалам в разы выше, чем к интернет-СМИ и блогерам. Так, 70 процентов опрошенных заявили, что верят исключительно ведущим с телеэкрана. Кроме того, становится все больше зрителей, предпочитающих контент на государственном языке. На нем смотрят программы 82% жителей регионов, в больших городах — плюс-минус паритет с небольшим уклоном в сторону казахского.

КЕМЕЛБЕК ОЙШЫБАЕВ, РУКОВОДИТЕЛЬ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА НМА:

Это показывает, что телеканалам стоит пересмотреть и регулировать свой контент с учетом этих показателей. Поменять или сделать больше контента на казахском языке. Эти данные дают реальную картину и информацию о том, что потребляет в телевидении весь Казахстан. Теперь мы начали понимать, что смотрят в аулах и приграничных зонах, и с учетом этого будем строить дальнейшие планы.

ДАМИР АНИТОВ, КОРРЕСПОНДЕНТ:

Все эти данные говорят о том, что телевидение не стоит на месте, а трансформируется и активно присутствует в диджитал-индустрии. Репортажи и программы публикуются в соцсетях. А журналисты ежедневно готовят самые актуальные, а главное — честные новости.