Чыонг Ми Лан отбывает пожизненное заключение по крупнейшему в мире делу о банковском мошенничестве
Власти Вьетнама надеются вернуть часть средств из похищенных 27 млрд долларов, продав сумки Hermès Birkin осужденного банкира Чыонг Ми Лан. В списке конфиската также ее часы, одежда, недвижимость и яхты, передает Astana TV по материалам ВВС.
В апреле 2024 года Чыонг Ми Лан приговорили к смертной казни после того, как суд установил, что она тайно контролировала Saigon Commercial Bank — пятый по величине банк страны — и на протяжении более 10 лет через сеть подставных компаний получила кредиты и наличные средства на общую сумму $44 млрд.
Прокуроры заявили, что $27 млрд из этой суммы были присвоены незаконно, а $12 млрд признаны хищением — что стало одним из крупнейших финансовых преступлений в мировой истории. Вместе с ней были осуждены более 80 человек, включая мужа и племянницу.
Чыонг Ми Лан отрицала обвинения и пыталась обжаловать смертный приговор, но потом его все же заменили на пожизненное заключение, потому что во Вьетнаме отменили смертную казнь.
Тем временем вьетнамские власти пытаются распродать активы осужденной, чтобы компенсировать присвоенные ею миллиарды. По данным местных СМИ, власти изъяли более 1 200 ее активов, включая доли в компаниях и недвижимость.
Один из принадлежащих Чыонг Ми Лан объектов недвижимости в центре Хошимина стал первым, успешно проданным на аукционе — за более чем 600 млрд донгов (23,1 млн долларов). Также ее яхта должна быть выставлена на аукцион в следующем месяце со стартовой ценой 49,3 млрд вьетнамских донгов ($1,9 млн)
На этой неделе Департамент по принудительному исполнению судебных решений Хошимина сообщил, что изъял еще несколько активов Чыонг Ми Лан — включая сумки, одежду и часы. Также правоохранители заявили, что ищут экспертов для оценки стоимости двух сумок Hermès Birkin из крокодиловой кожи. Эксклюзивные аксессуары могут стоить сотни тысяч долларов.
Во время суда Чыонг Ми Лан пыталась сохранить эти сумки, заявив, что одну купила в Италии, а другую получила в подарок от малайзийского бизнесмена. Она сказала, что хочет оставить их как «памятные вещи» своим детям и внукам. Однако суд отклонил ее просьбу, постановив, что эти вещи были приобретены незаконным путем.