Завод по производству скоростных пассажирских вагонов «Тулпар-Тальго» в новом году планирует выпустить 91 вагон. И это при производственной мощности в 150 составов, - об этом представители предприятия рассказали депутатам Мажилиса. Сегодня члены фракции «Нұр Отан» посетили производственные цехи. Для того, чтобы заработать в полную силу, компания начала работать над экспортными заказами.
Владимир Киселев, заместитель производственного директора завода «Тулпар-Тальго»:
С Узбекистаном подписан меморандум о соглашении. В плане два состава купить у нас. С Ираном ведется работа. Наш поезд один состав отправляли в Иран на испытания. Испытания прошли успешно, теперь ведется работа по переговорам.
Если контракт с Ираном будет подписан, то составам «Тулпар-Тальго» придется пережить еще одну модификацию, - отметил Владимир Киселев. В первый раз вагоны пришлось расширять и утеплять в 2016 году, при прохождении российской сертификации. Её наличие дает право использовать продукт на всем постсоветском пространстве. Теперь казахстанские «Тулпары» могут курсировать при температурах от минус 45 до плюс 50. В них более просторные проходы, кровати и санузлы.
Гульжан Карагусова, депутат Мажилиса Парламента РК, член фракции «Нұр Отан»:
Россия тоже хочет быть монополистом на этом рынке. Но что мы сделали? Во-первых, у нас вагоны сертифицированы Россией. И у нас теперь еще раз появляется возможность быть нормальным конкурентом. Единственное, это немножечко большая себестоимость, чем, например, у России и наша следующая задача, эту себестоимость снизить.
Е. БРЫНЮК