В Мангистауской области планируют запустить электроавтобусы. В Жанаозень уже прибыло два транспортных средства, но пока они будут работать экспериментально, - сообщают в управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог региона. Насколько рентабельной окажется их эксплуатация будет зависеть от состояния дорог и электросетей, - говорят специалисты.
Пока электробасы будут курсировать по маршруту Жанаозен-Тенге. И если пилотный режим покажет эффективность такого вида транспорта, то чиновники рассмотрят возможность покупки 100 автобусов для всей Мангистауской области. Тариф на проезд останется тем же, что и в обычных автобусах - 60 тенге. Цена одного электробаса варьируется от 240 до 280 тысяч долларов. В управлении уточняют, транспорт на электричестве в 2 раза дешевле, чем на сжижженом газе. В день на 300 км. потребляется электроэнергии на 3 200 тенге. Расход же на голубом топливе в среднем дороже на 1500 тысячи. Что касается зарядки, то питаться транспорт будет на подстанциях. На это уйдет 10 минут.
Даурен Тобжанов, и.о. руководителя Управления пассажирского транспорта и автодорог Мангистауской области:
Это будет при подстанциях, где энергосети, вот там. В начале они привезли долгие зарядки, на 6 часов, я говорю, вы привезли, сейчас круг сделаете и будите заряжать 6 часов, потом население встанет, и будет говорить, где наш автобус. Чтобы такого не было, мы потребовали мощные зарядки, а они потребовали у нас подсоединения к сетям, но за каждый киловатт, они сами будут оплачивать - электрокомпания, которая потенциальный наш партнер.
Отмечу, электробасы - детище совместной Казахстанско-Китайской компании «Хайгер Куазар». Запчасти приобретаются в Китае, сборка производится в Алматы.
С. СУЛТАНГЕРЕЕВА