Более 700 обращений за 2 дня поступило на номер республиканского колл-центра по вопросам менингита. Горячую линию открыли в профильном Министерстве на базе Национального Центра экспертизы Комитета охраны общественного здоровья. Всего в колл-центре в круглосуточном режиме работают посменно 6 операторов. Все они врачи-эпидемиологи, инфекционисты.
Альберт Аскаров, директор департамента РГПП «Национальный центр экспертизы» КООЗ МЗ РК:
С начала работы нашего колл-центра поступило более 700 звонков от населения. И, значит, из них только по городу Астане более трехсот. По Алмате более 100, по остальным, значит, в районе от 25 до 50. В среднем в сутки поступает звонков.
Самые частые вопросы, с которыми обращаются казахстанцы, - это вакцинация, проблемы с госпитализацией и проявление симптомов инфекции. В последнем случае, специалисты рекомендуют звонить сразу в скорую помощь, потому как такая консультация на расстоянии не проводится.
Гульнара Терликбаева, оператор call-центра:
Жительница города Астаны позвонила в 7-ю поликлинику, не могла дозвониться, естественно мы созвонились с колл-центром нашей Астаны через управление здравоохранения Астаны, все эти вопросы решили. В целом, человек попал на прием к врачу.
Параллельно с республиканским колл-центром в стране функционируют областные «горячие» линии. Как утверждают специалисты, консультации по профилактике менингита в усиленном режиме будут работать до стабилизации ситуации с распространением инфекции.
М. ШАЛБАЕВА