В Казахстане есть серьёзные проблемы с управлением аэропортами, а также с ценами и снабжением топливом. Такое мнение телеканалу «Астана» высказал региональный менеджер международной ассоциации воздушного транспорта - Джордан Карамалаков. Всё вышеперечисленное, на его взгляд, приводит к тому, что рост авиации в Казахстане отстаёт от темпов других стран. Вопрос состояния гражданской авиации, Карамалаков прокомментировал в свете последних задержек авиарейсов. Одной из - основных причин сбоев, в Комитете гражданской авиации назвали неисправность самолётов. Вместе с тем, эксперт уточнил, что отказы авиатехники в международной практике встречаются часто. Если это происходит в летний сезон, при пиковой нагрузке, то найти резервный борт становится непросто, - уточнил спикер.
Джордан Карамалаков, региональный менеджер ИАТА по Центральной Азии:
Рост авиации в РК отстает от темпов роста в других странах. Я могу такие примеры привести, которые для больших стран, где расстояния очень важны. Рост пассажиров в РФ примерно 14% в год, в Китае 10-11%. А у нас происходит увеличение пассажиров только из-за увеличения транзитного потока «Эйр Астаны». Государство должно внедрить грамотную систему контроля за аэропортовыми сборами. Мы очень надеемся, что правительство эти вопросы порешает в спокойной атмосфере учитывая не только конкретные интересы компаний, которые связаны с обслуживанием в аэропортах и топливоснабжением, а учитывая стратегический интерес государства.
Напомню, в эти выходные в стране было задержано - шесть авиарейсов разных компаний. Как выяснилось, основная причина в неисправности бортов. В Комитете гражданской авиации напомнили, что при отмене или задержке рейса более четырёх часов, пассажиров должны обеспечить горячим питанием. При задержке рейса более восьми часов днём и более шести часов ночью - предоставляется гостиница. Если же вылет задерживается на срок свыше 10 часов, то авиакомпания должна либо возвратить полную стоимость билета, либо отправить пассажиров ближайшим рейсом. В противном случае компанию могут оштрафовать почти на полмиллиона тенге. Между тем, сегодня некоторые пассажиры, летевшие рейсом Астана-Алматы компании «Бек Эйр», рассказали нам по телефону, что ожидание вылета затянулось на 9 часов. Им не предоставили - ни горячего питания, ни ночлега.
Чингиз Капин, пассажир:
По правилам КГА после 2 часов - воду, после 6 - проживание. Но, к сожалению, ничего этого не последовало. Я буду требовать от компании объяснения и взыскания. Буду требовать средства, которые были потрачены на еду. От авиакомпании ничего предоставлено не было кроме как 3 бутылок воды и больше ничего. В аэропорту больше ничего не было. Для меня это удивление от того как в наше современное время очень легко авиакомпания может оставить без внимания в течении всей ночи.
Н. ПАЛИНКА