Встреча лидеров США и России закончилась накануне, а сегодня в Америке настоящий «разбор полётов». За «мягкую» позицию, Трампа подвергли жёсткой критике: как отдельные политики, так и СМИ. «Трагическая ошибка», «измена» и «позор для Америки». Это фразы из Twitter, которыми государственные деятели охарактеризовали поведение Главы белого дома во время совместной пресс-конференции с Владимиром Путиным. Меруерт Жакиянова изучила содержание статей западных изданий и мнение политологов.
Не успел глава Белого Дома вернуться на родину, как попал под настоящий прессинг. Дональда Трампа критикуют практические все ведущие издания США, и нелюбимый им CNN. НЕ остались в стороне и политики. Так, влиятельный сенатор Маккейн заявил, что ущерб от поведения Трампа подсчитать сложно, но то, что саммит в Хельсинки был трагической ошибкой - очевидно.
Сегодняшняя пресс-конференция в Хельсинки была одним из позорнейших выступлений американского президента на памяти людей.
Мяч же Чемпионата мира по футболу, который Путин подарил американскому коллеге в ходе пресс-конференции, политики предложили проверить на предмет «жучков». Еще одно громкое обвинение в адрес Трампа - заявление сенатора Марка Уорнера в своем Twitter.
Для президента встать на сторону Путина против его собственных разведчиков и обвинить США в нападении России на нашу демократию - это полный позор.
Такую реакцию вызвало доверие Путину со стороны Трампа о невмешательстве России в американские выборы 2016 года.
Дональд Трамп, президент США:
Никогда отношения США и России не были хуже, чем сейчас. Однако, это изменилось. Около четырех часов назад.
Американские журналисты, в отличии от своего лидера, были более подозрительными. Так, ведущий телеканала Foxnews показал Президенту России документы с обвинениями Департамента юстиции США в лице госсоветника Мюллера. 12 офицеров двух подразделений ГРУ обвиняют в хакерской атаке с целью повлиять на выборы 2016 года.
Владимир Путин, президент РФ:
Прежде всего, господин Мюллер предъявил обвинение одной из наших компаний, которая занимается мелким бизнесом, прежде всего - ресторанным бизнесом. Я уже говорил об этом. Эта компания наняла американских адвокатов и защищает свое имя в американском суде. Американский суд пока ничего не обнаружил, никакого вмешательства со стороны этой компании. Пусть об этом узнают миллионы американцев.
Газета «Вашингтон пост» написала, что обвинительные документы в объеме ста страниц должны были помочь Трампу выработать более жесткую позицию по отношению к Путину. Однако, источники издания сообщили, что высказывания Трампа на саммите «очень противоречили плану» американской администрации. Более того, сам Трамп считает историю с российским вмешательством в американские выборы «охотой на ведьм», о чем написал в своем Twitter ранее.
Дональд Трамп, президент США:
Я лучше пойду на политический риск в интересах мира, чем буду рисковать миром ради политики.
Помимо хакерских атак президенты обсудили сирийский кризис, денуклеаризацию и экономику. В отношении газопровода «Северный поток-2», который отстаивает Германия, Трамп отметил, что Берлин имеет право на участие в проекте. Хотя ранее в ходе Саммита НАТО укорил Ангелу Меркель в зависимости от российского газа. По мнению же казахстанского политолога Досыма Сатпаева, саммит двух лидеров состоялся больше «для камер» и поворотных изменений ждать не стоит.
Досым Сатпаев, политолог:
Ожидать каких-то последствий от этой встречи, по крайней мере, со стороны России, что она изменит какую-то позицию не стоит. Наоборот Россиия в лице Путина еще больше убедилась, что, скорее всего, их позиция будет такой же жесткой, раз уж Дональд Трамп с ней частично стал соглашаться.
Меруерт Жакиянова, корреспондент:
Если отойти от оценок мировых изданий, которые увидели «слабость» Трампа и «победу» Путина, оставив за скобками анализ как таковой, и рассмотреть итоги двухчасовой беседы двух лидеров, то, конечно, пока мы можем говорить только о заявлениях. Не о практических шагах. Возможно, первые совместные усилия Вашингтона и Москвы будут в сфере борьбы с киберпреступностью. Поскольку в сирийском вопросе у стран пока больше разногласий, чем общих взглядов.
М. ШАЛБАЕВА