Временный запрет на ввоз бензина из России может вступить в силу уже в этом месяце, - сообщил вице-министр энергетики Болат Акчулаков на брифинге СЦК. Объяснил, что мера вводится из-за переизбытка Аи-92 на внутреннем рынке. Приказ же вступит в действие после согласования в Минюсте. А вот фермеры Казахстана уже однозначно не будут получать дизтопливо по льготной стоимости. Вице-министр напомнил, что в Казахстане нет госрегулирования цен на нефтепродукты, в том числе на дизельное топливо. Соответственно, стоимость складывается на рынке и по этим расценкам крестьяне будут закупать его на уборочную кампанию.
Болат Акчулаков, вице-министр энергетики РК:
В отношении сельхозтоваропроизводителей никого государственного субсидирования цен, в том числе на дизельное топливо нет. Поэтому цены сегодня складываются рыночного характера и если какие-то более удешевленные цены сельхозтоваропроизводителям отпускаются, это чисто волеизъявление представителей бизнеса.
В союзе же фермеров Казахстана предлагают вернуть под госрегулирование цены на дизтопливо, либо субсидировать аграриям эти затраты. Глава объединения Ауезхан Даринов убежден, что дорогое дизтопливо - это серьезная проблема. И если раньше жалобы были единичными, то сегодня тревогу бьют аграрии со всех регионов Казахстана. По расчетам сельхозтоваропроизводителей, цены на пшеницу и дизтопливо должны быть в соотношении один к трем. И если зерно стоит 45 тысяч тенге за тонну, то горючее должно продаваться максимум по 130 тысяч тенге. Однако весной за него давали 150 тысяч тенге, а сегодня цена превысила уже 170 тысяч. В союзе фермеров еще в апреле писали жалобы во все инстанции, однако внятного ответа так и не получили.
Ауезхан Даринов, президент РОО «Союз фермеров Казахстана»:
Единственный их ответ - рынок, рыночные условия, мы не можем держать цену, мы не можем указывать частникам и так далее. Но мы говорим, почему-то на банки это не распространяется, почему-то банкам помогают, учитывая, что это социальный вопрос и так далее. А почему сельское хозяйство?
Т. ВААЛЬ