Центр оперативного управления ДВД Алматы обновил состав своих сотрудников. Из 40 человек, проходивших стажировку в колл-центре 102, остались работать только 8 человек, причем все - девушки. Новых операторов горячей линии полиции не испугали ни тяжелые условия работы, ни мизерная зарплата в 36 тысяч тенге. Собеседницы Адиля Онербаева рассказали, что в работе им нужны навыки психолога.
Зауре Жоргабай уже привыкла к режиму работы нон - стоп: постоянные звонки важные и не очень, с просьбами и критикой. Рассказывает, что первые дни в колл-центре полиции прибывала в шоке от количества преступлений в городе, терялась и допускала ошибки. Сейчас ей доверяют обрабатывать вызовы самостоятельно. Девушка учится на юриста, но в работе ей чаще нужны навыки психолога.
Зауре Жоргабай, оператор ЦОУ ДВД г. Алматы:
Естественно, человек звонит, плачет, орет. Избили, из рук сорвали, дома там соседи пришли, избивают. В любом случае, успокаиваешь человека. Не только тяжело, это в принципе, да, тяжело, но можно работать. Уходят потому что маленькая мизерная зарплата. Я остаюсь, потому что хочу помогать своему народу. Не важно, надеюсь, что добавят.
Из 40 стажеров-операторов на работе остались лишь 8 человек. Все девушки. На сегодня вакантными остаются порядка 30 мест. Парней от такой работы отпугнула мизерная зарплата. То, что 36 тысяч тенге в месяц - это мало, признает и руководство центра, но больше предложить кандидатам не могут. Увеличить оклад можно только при аттестации в сотрудника полиции.
Андрей Квашнин, начальник ЦОУ ДВД г. Алматы:
Если аттестуется сотрудник на должность аттестованного оператора в сотрудника органов внутренних дел, то у него есть карьерный рост по линии органов внутренних дел, хоть до генерала.
Но даже при дефиците операторов работа ЦОУ налажена, говорят представители ДВД. Больше 20 каналов оперативного реагирования работают в 12-часовом режиме, время ожидания ответа стараются сокращать. Но не редко продолжительность разговора с оператором зависит от самого заявителя, который не может точно назвать свои координаты или звонит по неуместному поводу.
Адиль Онербаев, корреспондент:
Сейчас в центре оперативного управления работают около 30 человек. На всех в день приходится полторы тысячи вызовов, причем лишь 200-250 из них касаются реальных правонарушений, но отвечают на все звонки.
Мухтар Ашеев, заместитель начальника ЦОУ ДВД г. Алматы:
Бывают такие моменты, что человек мимо проходит, не давно было. Прошел человек мимо него, не так посмотрел, и ему кажется, что этот человек подозрительный, вот начинает звонить. Бывает момент, что в пьяном состоянии, семейные проблемы, делать ему нечего, с кем-то надо поговорить. Звонит на 102 и занимает время. Вот был такой случай один, из таких заявителей 22 вызова сделал в пьяном состоянии.
Исключить такие вызовы операторы не могут. Для улучшения же работы центра оперативного управления, колл-центр 102 предлагают объединить с другими экстренными линиями по примеру американской службы 911. Инициатива направлена для обсуждения в общественный совет Алматы.
А. ОНЕРБАЕВ