Сегодня отечественная флотилия пополнилась еще одним плавсредством для пограничников - катером проекта «ЭФСИ-19». Это быстроходное судно, выполненное по заказу пограничной службы КНБ, будет служить на Каспии.
Это уже 23 судно, выпущенное Уральским заводом «Зенит». Коллектив предприятия трудился над ним около года. Длина судна - 20 метров, водоизмещение в 27 тонн. Лёгкий и маневренный катер может развивать скорость более 100 км/ч и заходить в небольшие реки, где обычно скрываются браконьеры.
Вячеслав Валиев, генеральный директор АО «Уральский завод зенит»:
У этого катера высокие мореходные качества. Корпус у него «В» образный, у него есть большая силовая установка, движители водомёты, которые позволяют ему маневрировать в процессе эксплуатации.
Новому катеру дали название «Мерген». Командир судна Олжас Куанов принимает поздравления и не скрывает радости, ведь он уже успел оценить преимущества этой модели.
Олжас Куанов, командир катера «Мерген»:
Второй раз становлюсь командиром катера проекта «ФС-19». Первый проект, 30 нарушителей госграницы было задержано мною лично. Я горжусь тем, что мне представилась такая возможность управлять новым катером.
Этот катер воплотил все новейшие достижения, при его строительстве использовано современное оборудование. Например, двигатели фирмы «Роллс Ройс» и оборудование фирмы «Ман».
Татьяна Рудаметова, корреспондент:
Этот катер может выдержать шторм 5-6 балов, а ещё здесь установлено современное вооружение, например вот этот пулемёт. Он изготовлен на местной Западно-Казахстанской машиностроительной компании, теперь катер - настоящая гроза для браконьеров.
В открытом море по запасам пресной воды и провизии судно может находиться трое суток. Оно также оснащено самыми современными средствами наблюдения и связи.
Сабыр Хасанов, заместитель начальника главного штаба, начальник морского управления:
Здесь используется дистанционная система управления огнём, экипажи оснащены современными средствами обнаружения, они позволяют своевременно и эффективно противодействовать тем судам, которые пытаются нарушить наши территориальные воды.
В ближайшее время катер доставят на Каспий в порт Баутино, где ему предстоят испытания. Своему очередному детищу, заводчане пожелали семь футов под килем. Теперь они планируют выпускать специализированные суда весом около 600 тонн.
Татьяна РУДАМЕТОВА