В Кызылординской области на несколько дней приостановлено строительство международной автомагистрали «Западная Европа-Западный Китай». Об этом нам сообщили водители карьерных самосвалов и грузовиков компании Evrascon. По их словам, вот уже 10 дней они не могут довезти до строек битум, гравий, песок и другое необходимое сырье. Жалуются на транспортную инспекцию. Шарипа Сактапова выяснила, что дело в новых нормах закона.
Караван грузовиков возвращается на базу ни с чем. Без работы сегодня и те, кто ждет доставки битума, гравия и песка. Воспользоваться теплой осенней погодой вряд ли удастся. Серьезное препятствие строителям автомагистрали «Западная Европа-Западный Китай» устроила транспортная инспекция, - возмущаются водители большегрузов.
Бисенбай Абжаппаров, водитель:
Ссылаются на закон, говорят, вес грузовика не должен превышать 32 тонн. Но ведь строительство дороги «Западная Европа-Западный Китай» началось в 2011-м году, тогда эти же грузовики прошли по тендеру. Почему тогда разрешили им работать?
Инспекторы, по словам водителей, требуют замены техпаспортов транспорта. И вместо 41 тонны надо указать грузоподъемность в 25 тонн. Таково требование закона. На процедуру уйдет несколько месяцев, сетуют рабочие. Все 150 грузовиков - собственность компании.
Манас Сартаев, водитель:
На замену техпаспортов уйдет почти полгода. Инспекторы могли хотя бы за месяц нас уведомить об этом, что в ноябре потребуются новые документы?
Оразай Тажекеев, водитель:
Руководство просило нас не поднимать шума, обещали сами решить проблему. Но сколько можно ждать? Просто так приходим и уходим, и за эти дни нам зарплату никто не начислит.
Закон для всех един, - напоминают в инспекции транспортного контроля. И предупреждать о новых параметрах инспекторы не обязаны.
Гульмира Прназарова, начальник отдела инспекции транспортного контроля по Кызылординской области:
С 9-го октября 2015 года вступила в Законе еще одна норма, согласно которой самосвалы, разрешенная масса которых превышает установленный приказом 342-м от 27 февраля, то есть, допустимые весовые параметры, не могут ездить по дорогам общего пользования. Грузовой автомобиль допустимо провозить вместе с грузом, учитывая массу автотранспортного средства, 25 тонн.
Чиновники же считают инцидент недопониманием сторон. Менять техпаспорта, возможно, и не придется.
Дамир Тлеуов, зам.начальника областного Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог:
Но надо придерживаться определенного тоннажа, договорились на объеме до 15-ти тонн. Не с полным груженым кузовом будут ездить. Транспортная инспекция согласилась на такое условие, чтобы тоннаж не превышал сверх нормы.
Водители без работы не останутся, дорога будет сдана в срок, и на качестве временный простой не отразится, подытожил Дамир Тлеуов. Во второй половине дня водители вновь сели за баранки своих грузовиков.
Шарипа САКТАПОВА