«По теории вероятности попасть в авиакатастрофу 1 на 8 миллионов случаев, в ДТП – 1 на 5 тысяч, в аварию с участием трамвая – раз в 2 недели в Алматы». Именно так отреагировали в «Казнете» на очередное дорожное транспортное происшествие в южной столице с участием общественного транспорта. В очередной раз неуправляемая многотонная махина протаранила 14 авто. К счастью, обошлось без жертв, но за медицинской помощью обратились пять человек. По предварительным данным, у трамвая снова отказали тормоза, и на этот раз он был без водителя. Момент крупного ДТП на пересечении Сейфуллина-Макатаева попал на видеорегистратор. И вот как это было.
На следующий же день алматинские активисты потребовали от городского акимата временно приостановить деятельность трамвайного депо. Они написали письмо Бауыржану Байбеку, предложив создать спецкомиссию с участием общественности. Но расследованием сейчас занимается Департамент внутренних дел. Мало кто помнит, что «бэушные» трамваи для Алматы закупались в Германии в 2013 году, когда мегаполисом руководил Ахметжан Есимов. Они должны были сменить старые, которым на тот момент было уже 43 года. ОБ этом на неделе сообщили некоторые СМИ. Городскому бюджету каждый трамвай, по официальным данным, обошелся в 100 тысяч евро. Прежнее руководство города заявляло, что приобретенные 17 трамваев не будут эксплуатироваться долго. Что самое интересное, хваленные вагоны данной модели, поступившие два года назад в алматинское депо, были выпущены заводом «Прага-Смихов» накануне своего закрытия. Другими словами были списаны с производства.