Очередное изобретение костанайских умельцев. В регионе появился своеобразный микс грузового и авиационного транспорта. Автомобиль УАЗ с авиационным двигателем, а также специальным насосом и емкостью предназначен для обработки посевных площадей. Специалисты говорят, что костанайская новинка может стать достойным конкурентом зарубежным сельхозмашинам.
Это уже третье детище Амангельды Кожахметова. Ранее мы рассказывали о машине «Балапан» - гибриде внедорожника и вездехода, и АРГО - миксе ГАЗа и дельтаплана. На этот раз автор решил сделать агрегат для обработки полей более мобильным и производительным.
Амангельды Кожахметов, конструктор:
На базе бортового УАЗика поставлен двигатель, который имеет угол разворота на 180 градусов, авиационный двигатель, емкость ө 1 куб, установлены дозаторные насосы, они работают на электричестве, очень доступно, просто, элементарно.
По мнению конструктора, машина для опыления на базе УАЗика намного манёвренней. Кроме того, вместо форсунок, которые были использованы в АРГО и постоянно забивались химикатами, Амангельды Кожахметов поставил атомайзеры - разбрызгиватели.
Анна Рахманова, корреспондент:
Главное преимущество этого агрегата - дальность опыления. Предыдущая модель могла разбрызгивать химикаты на всего на 50 метров. Ее младший собрат, благодаря авиационному двигателю, позволяет охватывать площадь в три раза больше.
За сутки такой агрегат способен обработать свыше тысячи гектаров. Не повреждает посевы и может работать при ветреной погоде, чего не может себе позволить сельская авиация. Все плюсы новинки успели оценить в сельхозуправлении.
Тимур Бисимбаев, руководитель отдела механизации управления сельского хозяйства Костанайской области:
Если он покажет результаты, не скажем, что лучше, хотя бы на уровне тех агрегатов, которые сейчас имеются у нас в производстве, то, несомненно, при наименьших затратах будет пользоваться, мы считаем, спросом у сельхозников.
Изобретение вполне можно запускать в производство, уверен ученый-аграрий Владимир Астафьев. Надо лишь немного доработать агрегат.
Владимир Астафьев, директор казахского НИИ механизации сельского хозяйства:
Найти завод-изготовитель, который бы согласился выпускать эти машины, ну и найти спонсора или бизнесмена, который бы согласился финансировать данную разработку - это самое главное.
Новая сельхозмашина пока проходит испытания. За это время конструктор намерен найти инвестора и поставить выпуск на поток.
Анна РАХМАНОВА