Для сдачи старого автомобиля на утилизацию нужна мотивация, полагают как руководители автосалонов, так и в Ассоциации казахстанского автобизнеса. Последние даже разработали концепцию развития соответствующей отрасли. Сейчас ее рассматривают сразу в двух Министерствах: охраны окружающей среды и водных ресурсов и Министерстве индустрии и новых технологий.
Одна из мер - ввод утилизационного сбора. Предполагается, что эти средства будут направлены на строительство утилизационных заводов. Это, к слову, проект весьма дорогостоящий, с расчетом окупаемости почти на 10 лет. Кто готов делать столь долгосрочные вложения - пока вопрос.
Андрей Лаврентьев, президент Ассоциации казахстанского автобизнеса:
Я уверяю вас, человек, который продает на рынке свой автомобиль, он будет рад без всяких вопросов, рынков, объявлений, газет, получить полторы тысячи долларов компенсацию, а ее в виде сертификата использовать на покупку нового автомобиля, как, к примеру, первоначальный взнос в банк.
Ержан Мандиев, генеральный директор АО «Азия Авто Казахстан»:
Надо понять величину этого утилизационного сбора и далее, на что он будет влиять. На розничную цену авто, которое мы продаем здесь, то, наверное, к этому вопросу стоит относиться с социальной стороны. Вот здесь будет удорожание, но оно не должно сказаться на потребителях, и надо здесь подумать, как этот механизм смягчить.
Каковы перспективы развития утилизационной отрасли? Об этом в воскресенье в программе «20:30. Избранное за неделю».
Ботагоз САРКУЛОВА