Следующая группа казахстанских туристов, застрявших в Турции, сможет вернуться на родину 6 июля. Сегодня в Комитете гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций заявили, что рассматривают возможности казахстанских перевозчиков для того, чтобы в ближайшее время вывезти из Турции всех наших соотечественников, попавших в трудную ситуацию.
Заместитель Комитета гражданской авиации Серик Мухтыбаев отметил, что для них будет организован чартерный рейс авиакомпании «Джет Эйрлайнс». Кроме этого, к решению проблемы подключается «Эйр Астана". Национальный перевозчик предлагает спецтарифы на свои рейсы, которые будут действовать до десятого июля.
Серик Мухтыбаев, заместитель председателя комитета гражданской авиации МТК РК:
В ближайшее время ожидаем организацию дополнительных рейсов. Вот 6-го будет еще один чартерный рейс. Компания "Джет Эйрлайнс". Они готовы тоже перевезти. "Эйр Астана" тоже готова предоставить специальные тарифы для этих пассажиров в пределах 200 долларов. Для того, что бы люди могли вернуться.
Сегодня в Алматы вернулись туристы, которые несколько суток не могли вылететь из Бодрума. По рассказам алмаатинца Александра Капцова, турпакет на десятидневный отдых он приобрел в компании "Гульнар Тур". Обратный вылет был запланирован на 30 июня. Но в этот день рейс был отменен и на следующий день тоже. При этом представители туроператора не объяснили туристам причину задержки. Гостиница, в которой проживал Александр, согласилась оплатить отдыхающим только сутки за свой счет.
По истечении этого времени более сотни туристов были вынуждены ждать рейс в аэропорту. По рассказам Александра, трансферт из отеля до аэропорта пришлось оплачивать из собственного кармана. Отчаявшиеся туристы начали звонить в Комитет гражданской авиации Казахстана. После этого в ведомстве оперативно решили проблему и договорились о рейсе с авиакомпанией "Скат", которая перевезла туристов по гарантийному обязательству. И уже сегодня утром около двухсот туристов смогли прилететь в Алматы. Более 30 казахстанцев вернулись на родину самостоятельно.
Александр Капцов, турист:
Мы уже стали искать контакты, выходить на представителей самого туроператора, никто не брал трубку, все бросали. Кому удалось дозвониться, ничего толком не могли объяснить. Люди были недовольны, были и с детьми. В аэропорту ничего нам не было предоставлено - еды, ни питья. И даже для детей ничего не было.
Согласно информации, распространенной авиакомпанией "Скат", рейс Бодрум-Алматы был выполнен без предварительной оплаты, при письменной гарантии "Гульнар Тур". Между тем, в Комитете гражданской авиации пояснили, что задержка с вылетом произошла по вине туроператора, который продавал пакеты, не обеспеченные обратным перелетом. В Министерстве транспорта отмечают, что пока не могут назвать точное количество казахстанских туристов, которым может понадобиться помощь для возвращения домой.
Жанар БАРЛЫБАЕВА