Родители алматинских школьников просят ввести пятидневную форму обучения для их детей. Инициативу поддерживают и эксперты-психологи. По их мнению, чрезмерная нагрузка развивает в школьниках комплексы и понижает стрессоустойчивость. Между тем, руководители учебных заведений предлагают не спешить и вводить новшества только после глубокого анализа. Карима Куралова услышала мнение всех заинтересованных сторон.
Гульнар Куттыбаева мама троих школьников. Двое учатся шесть дней в неделю, и только у одного пятидневка. Исходя из опыта своих детей, Гульнар уверена, что дополнительный день вне школы даст ученикам не только возможность отдохнуть, но и обрести хобби, заняться спортом или рукоделием.
Гульнар Куттыбаева:
Я за пятидневку, это очень актуально. Я считаю, что это было бы очень эффективно, в том плане, что ребенок мог еще дополнительно еще чем-то заниматься, помимо кружков и было время еще отдохнуть, чтобы начать новую неделю с новыми силами.
Светлана Мелик-Нубарова детский и семейный психолог. Признается, в последнее время к ней все чаще обращаются родители школьников, страдающих неврозом. Все дело в непомерной нагрузке, - отмечает эксперт. Школьная программа, репетиторы, вкупе с кружками и секциями не оставляют детям времени для психологической разгрузки, которая так необходима еще неокрепшему детскому организму.
Светлана Мелик-Мубарова, психолог, семейный и детский терапевт:
Дети некоторые не успевают, у них развивается большое количество комплексов, очень низкая стрессоустойчивость, потому что они элементарно не высыпаются. Сама программа образовательная, она нацелена в основном на то, чтобы ребенок получил как можно больше знаний, как можно больше информации. Творческих дисциплин, которые развивают не только ум, но сердце, душу, в школе очень мало.
Пятидневка поможет детям и родителям стать ближе и повысить ответственность последних, - считает директор гимназии Рахима Сакенова. Однако, прежде чем вводить новую систему обучения, необходимо провести комплексный анализ, с участием педиатров и биологов.
Рахима Сакенова, директор гимназии №12 им. Ш. Уалиханова:
Во-первых, важен тип учебного заведения, в котором учится ребенок. Ведь в школе, гимназии или лицее программа может быть разной, а все планы необходимо выполнять. Если ребенок перейдет на пятидневку, количество часов ежедневно увеличится, а это тоже дополнительная нагрузка на организм. А пока первая смена будет на уроках, что делать со второй сменой? Необходимо продумать все эти вопросы.
Карима Куралова, корреспондент:
Между тем, уже сегодня 30 экспериментальных школ по всему Казахстану учатся по новой программе. Итоги эксперимента подведет Министерство образования и науки. И если он окажется удачным, уже в следующем учебном году большинство казахстанских школьников могут перейти на пятидневную систему обучения.
Карима КУРАЛОВА