Пять лет лишения свободы в колонии строго режима запросили прокуроры для бывшего акима Павлодарской области Ерлана Арына. Приговор должны вынести завтра. Арын обвиняется в получении взяток, отмывании денег и злоупотреблении служебным положением.
Сам обвиняемый вину не признал, заявив в своем последнем слове, что сам стал жертвой. Ерлан Арын также сказал, что следствию не доверяет. Вместе с тем, экс-аким попросил прощения у Президента страны. Так как телеоператоров в зал суда не пустили, предлагаем вам послушать аудиозапись последнего слова Ерлана Арына.
Ерлан Арын, обвиняемый:
Находясь здесь под обвинением, я подвел Президента. И пользуясь случаем, я хотел попросить прощения за это у Главы Государства, у Елбасы Н.Назарбаева. Для меня находиться вот здесь на суде нелегко. Это по-человечески тяжело. Более того, для меня то, что здесь сидит моя мама, самый большой позор.
Между тем, адвокаты Арына считают, что за преступления, вменяемые экс-акиму, надо судить совсем других людей. И на скамье подсудимых должны сидеть бывшие подчиненные Ерлана Арына. Так, по материалам следствия, только один из подрядчиков передал в качестве отката через посредников 85 миллионов тенге. Однако самого Арына обвинили в растрате полутора миллиона тенге спонсорских средств и получении отката только в шесть миллионов. Судьба остальных денег неизвестна.
Айжан Сабирина, адвокат Ерлана Арына:
Есть установленное лицо, однако, почему-то органы уголовного преследования не хотят осознавать, что действительным лицом который совершил все эти преступления является Сапаров. И основываясь только на его противоречивых показаниях. Я считаю, что это необъективный, не обоснованный, незаконный. И на мой взгляд, справедливость должна восторжествовать.
Адвокат Сапарова, Арман Согумбаев признает, что его подзащитный тоже нарушил закон. Однако, по его словам, Багустар Сапаров чистосердечно раскаялся и стал сотрудничать со следствием.
Арман Согумбаев, адвокат Багустара Сапарова:
Сегодня в своей речи адвокаты пытались, если так грубо выразиться, повесить всех собак на человека, который действительно искренне раскаялся и дал разоблачительные показания. Угрозы были, связи с этим моему клиенту примерялись меры личной безопасности. Конкретно он вызывался на разговор, с предложениям поменять свои показания.
Асан КАЛИАХМЕТ