Процент получения государственных услуг в режиме онлайн в Костанайской области мизерный. Эту проблему выявили представители Комиссии по направлению «Оказание госуслуг» партии «Нұр Отан» во время мониторинга региональных филиалов «Правительства для граждан». Партийцы посетили 4 объекта - ГЦВП, ЦОН, Департамент земельного кадастра и технического обследования недвижимости и спецотдел ЦОНа.
По мнению партийцев, причина небольшого числа оказания услуг в низкой скорости интернета, а также отсутствии специальных информационных систем в сельских акиматах. В Центре по выплате пенсий посетители пожаловались, что услуги можно получить только в первой половине дня, поскольку учреждение находится в арендуемом помещении.
Майра Айсина, депутат Мажилиса Парламента РК, член фракции «Нұр Отан»:
Решить нам надо вопрос по зданию ГЦВП, который находится в здании Национального банка. Госуслуги мы оказываем с 9 до 20 часов, а поскольку здание находится на территории Нацбанка, режимного объекта, мы там работать не можем в течение дня, работаем только до 13:00. Естественно это вызывает недовольство тех граждан, которые обращаются непосредственно в ГЦВП.
Аналогичная проблема, по словам Майры Айсиной, существует в 4-ёх регионах Казахстана. Этот вопрос представители комиссии подняли сегодня на партийных слушаниях. Руководство области пообещало найти для центра по выплате пенсий подходящее здание, чтобы посетители могли получать госуслуги в полном объёме.
А. РАХМАНОВА