Взять ипотеку и самой решить свой наболевший квартирный вопрос рекомендовали очереднице из Уральска. Мать-одиночка и ребёнок с редкой болезнью девять лет ждали своей квартиры в сыром ветхом бараке. И это после сложнейших операций. Однако теперь надежды у семьи и вовсе нет. Власти сообщили, что намерены закупать для льготников лишь чуть более 100 квартир в год. В ситуации разбиралась Татьяна Рудаметова.
Настя Бузгон инвалид детства. У неё тяжёлое заболевание, много лет на спине и на ноге росли огромные шишки. Девочка не могла ходить. Была нарушена работа всех внутренних органов. Неравнодушные казахстанцы в марте собрали средства на три операции, и Настя встала на ноги. Но реабилитации мешают сложные бытовые условия. В доме очень холодно и сыро. Нет туалета, ванны и горячей воды. Все утренние процедуры - буквально со слезами на глазах.
Анастасия БУЗГОН:
Здесь очень холодно, я постоянно болею. Недавно выздоровела, сейчас опять заболела. Сплю в тёплой одежде. Помыться нормально не могу, условия плохие.
Отец ушел из семьи, испугавшись трудностей. Мать-одиночка с ребёнком инвалидом девять лет стоят в очереди на жильё. Но за это время продвинулись всего на 200 человек.
Любовь КИРКИНА, МАМА АНАСТАСИИ:
В акимат я уже каждый год хожу, они сказали что в течении 5 лет для таких детей, для людей-инвалидов квартиры строится не будут. Берите ипотеку. Я им объясняю, как я возьму ипотеку, я же нигде не работаю. Сейчас последнее время вообще не работаю, потому что у нас постоянно операции то одна, то другая.
В акимате Уральска сообщили, что в очереди на жилье состоит 22 тысячи льготников. А квартир для них получается закупить чуть более ста в год.
ПРЕСС-СЛУЖБА АКИМАТА г. УРАЛЬСКА:
На смену программе «Нұрлы жер» пришла новая концепция, по которой местный исполнительный орган за счет средств из республиканского бюджета будет выкупать готовое или строящееся жилье у частных застройщиков и передавать его в аренду очередникам. По данной концепции до конца года планируется выкупить 25 квартир, в следующем году более ста.
Настя Бузгон сейчас в очереди 1700-ая. Даже по самым оптимистичным прогнозам, ждать жилье девочке с редкой болезнью придется еще 17 лет. Сейчас надежда только на помощь неравнодушных казахстанцев. Номер для связи с семьей указан на экране.