В
будущем году Казахстан посетят специалисты ИКАО. Они проведут аудит наземных
объектов авиационной безопасности на территории нашей страны, сообщил сегодня в
ходе пленарного заседания Мажилиса Министр по инвестициям и развитию Женис
Касымбек. И, чтобы снова не попасть в черный список, и успешно пройти
проверку, в республике уже сегодня ужесточают законодательство в
данной сфере.
По
задумке разработчиков законопроект по
вопросам использования воздушного пространства и деятельности авиации должен
ужесточить требования ко всем участникам рынка. Это и увеличение числа
проверок, и дополнительная сертификация, и увеличение штрафов - в общем, в
пакете все международные требования, рекомендованные Казахстану ИКАО.
Женис
Касымбек, Министр по инвестициям и развитию РК:
В
следующем году на территории Казахстана будет проходить аудит ИКАО на предмет
уже авиационной безопасности. Если в 2009 году был аудит по безопасности полетов,
после которого мы попали в черный список, в следующем году это авиационная
безопасность, именно защищенность наземных объектов авиации.
Казахстану
важно не упасть лицом в грязь. В последний раз наша страна подвергалась
тотальной проверке со стороны ИКАО семь лет назад. Тогда итог оказался
печальным: отечественных перевозчиков внесли в черный список и запретили летать
на территорию Евросоюза. В основном из-за того, что штат комитета гражданской
авиации составлял чуть более 45 человек, а количество авиакомпаний - свыше
семидесяти. В этот раз профильные чиновники решили более серьезно отнестись к
предстоящим проверкам и заранее провести «работу над ошибками».
Женис
Касымбек, Министр по инвестициям и развитию РК:
Обеспечение
защиты гражданской авиации от террористических угроз. Законодательно
закрепляется обязанность служб аэропортов по проведению досмотра на входе в
пассажирский терминал в случае нарастания рисков терроризма, предусматривается
расширение компетенции комитета гражданской авиации по проведению служебных
экспериментов и аттестации персонала аэропортовых служб.
Важные
составляющие безопасности полетов это
- медицинское обеспечение, а
также сфера малой авиации. Для развития
последней разработчики предложили отдать
право определения уровня квалификации авиационного персонала в частную среду.
Или, как выразился министр, саморегулируемым общественным объединениям. При
этом, за комитетом гражданской авиации останется разработка и утверждение
требований к специалистам воздушных судов.
Нурлан
Нигматулин, председатель Мажилиса Парламента РК:
Вы
удержите регулятор, с точки зрения безопасности, в том числе некоммерческих организаций, которые будут функционально проверять их на безопасность полетов?
Образно говоря, это как функции ГАИ сейчас передать некоммерческим
организациям. Чтобы бардак на дороге не устроить, а вы, чтобы бардак в небе не устроили и при взлете
в аэропортах. Вы готовы, что эти некоммерческие организации сегодня будут четко
регулировать, как это делает сегодня государство?
Мы
обязаны это сделать.
Правильно,
обязаны.
Вы
готовы?
Мы
готовы.
В
готовность Министерства по инвестициям и развития депутаты поверили. Но
потребовали от Касымбека, до рассмотрения законопроекта во втором чтении,
презентовать им отдельную программу развития отечественных аэропортов.