В
Шымкенте жители дачного массива «Кайнар Булак» испытывают дефицит питьевой
воды. Этот район к центральному водоснабжению подключили в 2015 году. Но
качественную живительную влагу несколько тысяч абонентов так и не получили. За
водой люди ходят к водонапорной башне. Правда,
и там не всегда удается набрать. Репортаж Бахрамбека Талибжанова.
Бахрамбек
Талибжанов, корреспондент:
По
данным городского отдела ЖКХ сегодня в дачном массиве Кайнар Булак
насчитывается более 7 тысяч абонентов. Из них 1100 получают воду через
центральное водоснабжение. Остальные 6 тысяч вынуждены набирать воду, вот из
такой водонапорной башни.
Вооружившись
ведрами и флягами жители дачного массива Кайнар Булак стройными рядами спешат к
водонапорной башне. Ведь живительная влага подается только четыре раза в неделю
и лишь на несколько часов. За это время нужно успеть запастись, как можно
большим количеством воды.
Валентина
Малюкова, жительница дачного массива «Кайнар Бу6лак»:
30
литров я, допустим, могу взять привезти. 30 литров мне на день не хватает. 4-5
раз я должна в день сходить, чтобы вот на двое суток набрать воды. А у кого
дети, у кого большие семьи. Им и того больше надо.
Проблему
с питьевой водой жители «Кайнар Булака» испытывают еще с советских времен.
Решать этот вопрос местные власти начали после присоединения дачного массива к
городу. Масштабное строительство по прокладке инженерных сетей стартовало в 2013 году. На это выделили свыше полутора миллиардов тенге из областного
бюджета. В 2015 все дома в этом районе подключили к центральному водоснабжению.
Но качественную воду многие так и не получили.
Роза
Архабаева, жительница дачного массива «Кайнар Булак»:
Государство
воду обещали весной, потом отложили на осень. Ну, осень прошла, к новому году
обещали. Вроде немножко дали побежала пару дней до нового года, и то там счетчик
не крутится. Она бежит, но не крутится. Потом она кончилась, и все по сей день,
у нас ничего нет.
Сейчас
вопрос бесперебойной подачи питьевой
воды в дачный массив вновь отложен. Коммунальщики говорят, что сначала
необходимо решить две проблемы: устранить неполадки на водосборном сооружении,
а жителям пройти процесс, так называемой,
«абонезации».
Нурлан
Бектурсынов, заместитель руководителя отдела ЖКХ г. Шымкент:
Процесс
«абонезации» заключается в том, что каждый житель должен открыть свой
индивидуальный счет. Потому что оплата
производится по квитанции. Предоставить все необходимые документы, копия
удостоверения личности, справка о собственнике именно этого имущества и справка
с места жительства.
Чиновники
заверяют, неполадки на водосборном
сооружении устранят в течении 3 дней. А вот процесс открытия счетов может
затянуться. Правда, коммунальщики пообещали,
что уже к началу марта «Кайнар Булак» будет обеспечен бесперебойным
водоснабжением. А до этого времени пенсионерам и многодетным мамам по-прежнему
придется бегать к водонапорной башне.
Бахрамбек ТАЛИБЖАНОВ