$494.87 €520.65 ₽4.91
×

Стало известно, когда достроят трассу "Астана-Алматы"

18.06.2024г. в 12:08
2226
Стало известно, когда достроят трассу "Астана-Алматы"
Иллюстративное фото: Pexels

Самый крупный дорожный проект «Астана-Алматы» завершится к концу 2024 года, передает Astana TV со ссылкой на КазАвтоЖол.

Национальная компания «КазАвтоЖол» реализует один из крупнейших дорожных проектов Казахстана – «Астана-Алматы» (коридор «Центр-Юг»).

"Во исполнения поручения Главы государства по реконструкции коридора «Центр-Юг» проводятся работы по обновлению общей протяженностью дороги в 885 километров, включая четыре основных участка: «Караганда-Балхаш» (363 км), «Балхаш-Бурылбайтал» (288 км), «Бурылбайтал-Курты» (228 км) и строительство объезда станции Шамалган", - говорится в сообщении.

На указанных участках с 2019 года также проводится модернизация до технической категории I-б с целью обеспечения четырехполосного движения с использованием барьерного ограждения для безопасного разделения транспортного потока. На данный момент 833 километра дороги покрыты новым асфальтовым покрытием.

В нацкомпании напомнили, что участок дороги от Астаны до Караганды протяженностью 182 км обеспечивает безопасное движение благодаря четырехполосной автомагистрали I-б технической категории.

По дорожному коридору «Центр-Юг» планируется строительство 42 отдельных площадок для отдыха и 23 сервисных станций. Для обеспечения качественной реализации проектов, подрядные организации проводят постоянный мониторинг работ на участках, контролируемый со стороны специализированных служб технического надзора, а также соответствующих государственных органов.

На участке реконструкции дороги «Караганда-Балхаш» предусмотрено обновление 8 участков протяженностью 363 км. На данный момент выполнено большое количество работ: выработано 31,2 миллиона кубических метров земли, уложено около 359 км различных слоев основания и покрытия. Дорожное покрытие открыто для движения на всей длине участка, а для строительства задействованы большое количество техники и персонала.

Что касается участка реконструкции «Балхаш-Бурылбайтал», на сегодняшний день уже завершено и сдано в эксплуатацию 3 участка протяженностью 127 км. Работы по укладке основного напыления и покрытий также активно ведутся, и движение по новой дорожной поверхности открыто уже на 228 км из запланированных 288 км.

Участок реконструкции «Курты-Бурылбайтал» преобразуется согласно проекту, который включает в себя реконструкцию четырех участков протяженностью 242 км и их перевод в I-б техническую категорию. На данный момент уже завершен один участок протяженностью 81 км. С момента начала строительства было проведено значительное количество работ: выработано 9,0 млн. м3 земляного полотна, уложено 203,1 км верхнего слоя основания, 200 км нижнего слоя покрытия и 119 км верхнего слоя покрытия.

Участок реконструкции «Обход станции Шамалган» имеет длину 6 км и относится к I-б технической категории. В данный момент ведется работы по устройству 3-х слойного асфальтобетонного покрытия на различных участках (всего уложено около 4,3 км в верхнем слое покрытия, 4,6 км в нижнем слое и 5,4 км в верхнем слое основания), а также установке деформационных швов и обустройству основной эстакады через ж/д переезд.

Дополнительно проводятся работы по бетонированию водосбросного слива, монтажу опор освещения, барьерных ограждений и дорожных знаков. Процент завершения работ по возведению земляного полотна и искусственных сооружений, включая путепроводы и водопропускные трубы, составляет 100%. Для выполнения задач привлечено 42 единицы техники и 153 сотрудника.

На участке дороги «Центр-Юг» установлены современные санитарно-гигиенические узлы, торговые площадки и зарядные станции для электро-автомобилей для обеспечения удобства участников дорожного движения. Также установлены снегозащитные ограждения, противоослепляющие экраны и сетчатые ограждения для обеспечения безопасности и предотвращения дорожных происшествий.

Завершение строительства автодороги «Астана-Алматы» запланировано на конец 2024 года, что обеспечит движение по новому покрытию на всей протяженности дороги.