Спорт Қазақстан
$444.32 €473.33 ₽4.76
×

В Петропавловске из-за нерентабельности перевозок закрываются маршруты общественного транспорта

AstanaTV
17.02.2017г. в 20:30
2984
В Петропавловске из-за нерентабельности перевозок закрываются маршруты общественного транспорта

В Петропавловске из-за низкого тарифа за проезд закрываются автобусные маршруты. Два уже не функционируют, на очереди третий. Перевозчики считают необходимым  повысить  стоимость билетов сразу на 15 тенге. При таком сценарии обещают решить свои проблемы и повысить качество пассажирских перевозок. Горожане в этом  сильно сомневаются, поскольку подобный опыт уже был. Цена выросла, а качество - плачевное. Репортаж Айгерим Кусаиновой.

Болат Рахимов частным извозом занимается свыше 20 лет. Сегодня у него самая крупная компания в регионе. 110 единиц техники и 8 городских маршрутов. Но даже такими  объемами приходится нелегко, говорит мужчина. Ведь с последнего повышения тарифа только солярка подорожала  почти в два раза.

Болат Рахимов, директор автопарка:

Цены поднялись для нас на запасные части, ГСМ, коммунальные услуги. Вода поднялась на сотни процентов. Хотели бы иметь соответствующую заработную плату своим работникам, содержание материально-технических баз должно соответствовать оттуда желание тариф поднять.

Одним словом, транспортных расходов так много, что еле сводим дебит с кредитом, -  жалуются перевозчики. Некоторые же компании и вовсе уходят с рынка. Закрылось два маршрута, на очереди третий. По  данным участников рынка, самый бюджетный общественный транспорт - это маловместительные маршрутки. Стоят они  около 27 тысяч долларов. Машины классом выше  продаются от 70 тысяч долларов. Одни из самых дорогих  комфортабельные «маны». Их цена достигает 200 тысяч евро.

Галина Семенова, председатель Ассоциации «Союз автоперевозчиков СКО»:

На сегодняшний день по всем затратным частям проезд должен составлять 105 тенге. Но мы же понимаем социальный уровень нашего населения, нашей области, нами с местным исполнительным органом определена сумма взрослого проезда 80 тенге, детского 40 тенге. В первую очередь, нам нужно сохранить свои коллективы, вторым этапом раздача долгов у кого они есть и улучшить качество.

Пассажиры же  сомневаются, что вслед за ценой повысится качество перевозок.  Два с половиной года назад, когда тариф вырос  с 50 до 65 тенге,  перевозчики обещали тоже самое, вспоминают горожане. Но сервиса как не было, так и нет.

В автобусах грязно, скользко, холодно. На 80 тенге не тянет. Нет мест.

Старые автобусы, все разбитые, сидения внутри жесткие.

К слову, дороже проезд станет не только в Петропавловске. Уравнять цены хотят в трех северных городах страны. Тарифный вопрос, отметили в городском акимате, решится в течение месяца после всестороннего обсуждения.

Дулат Шарапиденов, зав. сектором КГУ «Отдел ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог»:

Подготовлен проект постановления, который опубликован в СМИ для обсуждения с жителями города. Дальнейшие процедуры будут таковы: расчеты будут направлены в аккредитованные организации: в палату предпринимателей, ассоциацию строителей и ассоциацию перевозчиков. Параллельно вопрос будет вынесен на общественный совет.

В случае же субсидирования расходов со стороны государства  перевозчики готовы не повышать стоимость  услуг. А жители вовсе предлагают ввести в городе муниципальный транспорт, надеясь, что тогда ценовые вопросы утратят актуальность.

А. КУСАИНОВА