Поставлена точка в
авиационном споре между Астаной и Москвой. После долгих и сложнейших переговоров,
длившихся почти год, стороны все же договорились об использовании Транссибирских
маршрутов. Для нас это прежде всего направления Улан-Батор
и Токио. Правда, пришлось
пойти на болезненные уступки. Как нам, так и соседям. Казахстанские авиакомпании теперь смогут выполнять
рейсы в Монголию через Россию без оплаты. Эти налоги обычно платят иностранные
перевозчики. Со своей стороны Астана признала подмосковный аэропорт «Жуковский»
региональным, что приведет к увеличению рейсов российских компании в нашу
страну. Наши перевозчики также получили право ежедневно летать из Алматы и
Астаны в Байконур. Надо сказать, что регулирование авиаперевозок долгое время
оставалось одной
из острых проблем в двусторонних отношениях. Москва запрещала летать через
Транссибирский маршрут в Улан-Батор, а в «Эйр Астана» называли такую позицию
мягко говоря «несостоятельной», поскольку «трасса» начинается и заканчивается в Азии.
Хотя альтернативный пролет через Китай обходился бы нам намного дороже.
Источники газеты «Коммерсант» считают, что все эти уступки могут негативно отразиться на
самой отрасли. Финансист Айдан Карибжанов на своей странице в «Фейсбук» написал, что в
успешных переговорах большая заслуга лично главы национального перевозчика —
Питера Фостера. Иностранный управленец, переживший не одну экономическую
турбулентность, еще раз показал, как нужно защищать интересы Казахстана. Мы направили официальный запрос в компанию «Эйр Астана». В пресс-службе
«Избранному» подтвердили, что господин Фостер ознакомился с письмом, но отказался комментировать итоги авиационного
спора. Сейчас главе нацперевозчика придется налаживать отношения не только с
соседями, но и провести внутреннюю проверку. На неделе Министерство по
инвестициям и развитию, отвечающее за гражданскую авиацию, созвало срочное
совещание. С ведущими авиаперевозчиками говорили о безопасности полетов. Дело в
том, в последнее время участились сбои в работе самолетов. За неполный месяц
воздушные судна «Эйр Астаны» трижды садились экстренно из-за отказа двигателя и
неисправности системы. Во всех случаях экипаж действовал грамотно. Опытные
летчики, опрошенные командой «Избранного» полагают, что дефекты могли произойти
уже в воздухе, поскольку наземная служба никогда не относится к проверкам тяжелой
техники халатно.
Макаш Абишев, ветеран авиации:
Неисправным самолетам
вылетать запрещено. Если это случилось в полете, как вот в данном случае. Это может быть конструктивный
недостаток. Это может быть дефект появился
в той или иной запчасти. Поэтому это, конечно, не нормальное явление, но такие
вещи получаются и спрогнозировать его невозможно.