Строительство километра транзитной ветки "Бахты-Аягоз" может стоить приблизительно миллиард тенге. Такие цифры привели в управлении пассажирского транспорта и автодорог Восточного Казахстана. Отечественные и китайские специалисты исследуют проект строительства железной дороги «Карамай-Тачен-Аягоз». Ожидается, что этот отрезок пути станет частью международной Транcсибирской магистрали и соединит северо-восток Китая, Казахстан, Россию со странами Европы. Первые переговоры сторон прошли в Китае 22-го марта. Длина транзитной ветки «Бахты-Аягоз» на территории Казахстана -270-ть километров. КНР на своей территории закончит строительство до пункта Бахты к 2019-му году. Сегодня Китай доставляет грузы в Европу через Монголию и практически всю северную часть России. Это достаточно дорого и занимает много времени. Новая ветка позволит выходить на страны Евросоюза через Казахстан и напрямую через центр России. По прогнозам китайской стороны, в случае реализации плана, объём грузопотока к 2020-му году составит почти два миллиона тонн, а к 2030-му году более 3-х миллионов тонн.
Данияр Ахметов, заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автодорог ВКО:
Строительство железной дороги на сегодня обходится приблизительно в 1 миллиард тенге за 1 км., т. е если 270 км, соответственно ориентировочно 270 миллиардов стоимость. Это минимум, который возможно спрогнозировать на ладошке. Казахстан выигрывает в том, что весь транзит, который на сегодня перенаправлялся через РФ, через Сибирь, он будет проходить через РК. Китай возили через Монголию, потом в РФ и потом через всю Россию ехал в Европу. Т. е весь их грузопоток шел по территории РФ, и они оплачивали каждую тонну груза, если мы сделаем короткое плечо, через ВКО, соответственно их транзит сутки-двое будет составлять.
Казахстан станет транзитом и для европейских грузов в КНР. Отечественные производители смогут по короткому железно-дорожному пути поставлять в Поднебесную свои товары: металл, нефть, сельхозпродукты, - пояснили в управлении.
Данияр Ахметов, заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автодорог ВКО:
Это ЖД дорога будет проходить через пункты Урджарского района, через населенные пункты Аягозского района и непосредственно в самом г. Аягоз будет присоединение к ЖД которая будет проходить из Алматы в РФ.
В профильном управлении нам также сообщили, что до 30-го июля стОроны намерены произвести все расчёты по строительству, пропускной способности, объёму транзита в Европу и определить предварительные объёмы экспорта и импорта.
Ирина
Якунина